Top.Mail.Ru
Тема недели: «Централизация бюджетного учета: Федеральным казначейством утвержден рабочий план счетов и график документооборота»
/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Централизация бюджетного учета: Федеральным казначейством утвержден рабочий план счетов и график документооборота»
Время чтения: 14 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 27 января 2020 года по 31 января 2020 года

Эксперт БФТ

На федеральном уровне утверждены документы, направленные на дальнейшее развитие учетно-технологической модели централизации полномочий участников бюджетного процесса, внедряемой Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.  

Прошли регистрацию в Минюсте России изменения в Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых бюджету субъекта РФ предоставляется субсидия из федерального бюджета.

Минфином России внесены предложения в части предельных размеров НМЦК, при превышении которых для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки потребуется согласование с контрольным органом.

Предлагается скорректировать Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях устранения административных барьеров при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

На общественное обсуждение вынесен проект новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Утверждён  рабочий план счетов централизованного бухгалтерского учета, порядок его применения, а также график документооборота при централизации учета, для федеральных органов исполнительной власти

С 7 января текущего года вступили в силу  положения Общих требований к передаче уполномоченным органам (Федеральное казначейство, финансовый орган субъекта  РФ, муниципального образования) полномочий по начислению заработной платы, ведению бюджетного учета и составления отчетности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1890. В целях их реализации Федеральным казначейством разработаны:

Данные документы приняты в рамках развития учетно-технологической модели централизации (специализации) полномочий (функций) участников бюджетного процесса, внедряемой Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, и будут использоваться в целях формирования единой учетной политики при централизации учета на уровне федеральных органов исполнительной власти. Напомним, что реализация соответствующего проекта начата в 2018 году, и в т.ч. включает централизацию полномочий по ведению бюджетного учета и формированию отчетности путем передачи соответствующих полномочий от федеральных органов исполнительной власти (подведомственных им учреждений) центру компетенции в лице Федерального казначейства.

На наш взгляд, особого внимания с точки зрения практической направленности и возможности использования аналогичного опыта на региональном уровне, заслуживает график документооборота. График сформирован в разрезе 23 направлений деятельности ФОИВ, начиная от учета нефинансовых активов, кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами до учета операций  в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и учета имущества различных категорий имущества. По соответствующим направлениям в графике приведены следующие сведения:

  • наименовании документа/информации, задействованных при совершении операции (действия);
  • ответственный за соответствующую операцию (действие);
  • вид представления документа/информации;
  • срок обработки (совершения операции с документом/информацией);
  • должностное лицо, подписывающее документ;
  • срок и результат обработки информации уполномоченной организацией - субъектом централизованного учета;
  • назначение обработанной информации (информация о получателе и сроке направления обработанных данных).

Источники публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
24.01.2020

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
24.01.2020

Внесены изменения в Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета

В Минюсте России продолжается регистрация приказов Минфина России, направленных на корректировку документов, регулирующих вопросы финансирования, осуществляемого с использованием средств субсидий, получаемых из федерального бюджета.

На прошедшей неделе зарегистрирован очередной документ - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2019 № 188н. Документ вносит изменения в действующий Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 223н. В их числе:

  • дополнение Порядка положениями об отражении в платежных (расчетных) документах дополнительных аналитических кодов;
  • расширение перечня документов, представляемых финансовым органом субъекта РФ (получателем средств бюджета субъекта РФ) в территориальный орган Федерального казначейства (далее – ТОФК);
  • корректировка перечня направлений, по которым ТОФК осуществляет проверку представляемых документов, а также отдельных требований.

Кроме того, Порядок дополнен новым приложением, включающим примерный перечень документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета РФ (местного бюджета), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
30.01.2020

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

На обсуждение вынесены предложения о предельных размерах  НМЦК, при превышении которых для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки потребуется согласование с контрольным органом

На общественное обсуждение вынесен проект Постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающий предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), при превышении которых для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки потребуется согласование.

Проект подготовлен Минфином России и, в частности, предусматривает установление следующих предельных размеров НМЦК при осуществлении закупок для нужд регионов:

  • 100 млн руб. – при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона;
  • 10 млн руб. – при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд путем проведения электронного конкурса, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме;
  • 1 тыс. руб. – при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения контрагента.

Кроме того, указанный проект включает:

  • порядок согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • форму Обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • перечень изменений, которые вносятся в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
21.01.2020 г.

Предлагается установить требования к содержанию рабочей документации на объект капитального строительства и порядку её подготовки

6 февраля т.г. завершается срок  публичного обсуждения законопроекта «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части уточнения правового статуса рабочей документации на объект капитального строительства». В числе предлагаемых корректировок – дополнение Градостроительного кодекса Российской Федерации новой статьёй 483 «Рабочая документация».

Предлагаемые изменения направлены на устранение административных барьеров при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, установление требований к содержанию рабочей документации на объект капитального строительства и порядка ее подготовки.

Разработчиком проекта является Минстрой России, в числе соисполнителей – Минтранс России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобороны России и Минцифра России.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
17.01.2020

На общественное обсуждение вынесен проект новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На прошедшей неделе на общественное обсуждение вынесен проект новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП). Введение в действие нового кодекса планируется осуществить с 1 января 2021 года

Как указано разработчиком (Министерство юстиции Российской Федерации) в пояснительной записке - по прошествии 17 лет после вступления КоАП в силу «…назрела объективная необходимость научного осмысления и анализа сложившейся за эти годы практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований». Так, например, за прошедшее время было принято 654 федеральных закона, которыми в КоАП внесено свыше 4 800 изменений. В то же время, вносимые в КоАП изменения зачастую не носят системного характера, что приводит к нарушению единства правового регулирования сходных по своему содержанию общественных отношений.

Нормы КоАП претерпели изменения, соответствующие целям реформы контрольно-надзорной деятельности (предусмотрено как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний). Кроме того, внесены корректировки, направленные на совершенствование процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях. В этих целях предлагается выделить из действующего КоАП нормы, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях, объединив их в рамках Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В числе новаций общего характера можно выделить изменение структуры КОАП (включение разделов - раздел I «Общая часть», раздел II «Особенная часть», раздел III «Субъекты административной юрисдикции»), а также ввод новых положений. Так, в числе наиболее существенных изменений:

  • нормативное закрепление понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные;
  • исключение возможности назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Раздела II нового КоАП;
  • предложение взять за общее правило назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии отягчающих обстоятельств;
  • исключение с учетом сложившейся законодательной практики верхнего и нижнего предела административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;
  • увеличение до одного года общего срока давности привлечения к административной ответственности и др.

К основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, вводимых законопроектом, прямо или косвенно касающихся деятельности субъектов РФ и органов местного самоуправления, можно отнести следующие:

  • отнесение к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях установления административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ;
  • отдельное выделение полномочий органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности;
  • включение в категорию грубых административных правонарушений административных правонарушений коррупционной направленности.

Судя по первой реакции экспертов, представляется, что рассмотрение данного проекта будет проходить достаточно бурно и длительно. В соответствии с действующими регламентными процедурами дата окончания публичного обсуждения приходится на 19 февраля 2020 г. Таким образом,  возможно внесение предложений еще на стадии обсуждения данного проекта.

Источники публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата опубликования:
30.01.2020

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата опубликования:
30.01.2020

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата опубликования:
30.01.2020

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями