Понравилась статья? Поделитесь!
Обзор законодательства за период с 18 по 24 июля 2022 года
Скорректированы унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, применяемые при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) учреждений
В числе вносимых изменений дополнение:
Значительная часть изменений касается учета объектов нефинансовых активов. Так, в частности, установлены формы акта о приеме-передаче объектов нематериальных активов (далее - НА), накладной на внутреннее перемещение объектов НА, карточка учета права пользования НА. Напомним, что согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, нефинансовые активы включают, в том числе основные средства, активы, относящиеся к нематериальным, материальные запасы, а также имущество, относящееся к госказне.
Кроме того, вводятся такие унифицированные формы документов как:
Изменения, предусмотренные документом, вносятся в целях установления единого порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) учреждений в части применения электронных первичных учетных документов и электронных регистров.
Установлено, что документ применяется с 1 января 2024 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).
Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Источник публикации:
Минфин России / Документы / официальные
Дата публикации:
21.07.2022
Минюст России рассматривает изменения в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год
На регистрацию в Минюст России направлен приказ Минфина России от 11.07.2022 № 108н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. № 75н».
Документ, в частности, предусматривает:
Предусмотрены и другие изменения.
Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Источник публикации:
Минфин России / Документы / официальные
Дата публикации:
21.07.2022
Разработаны Методики оценки эффективности инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета
Минэкономразвития России разработаны методики оценки эффективности проектов, включаемых в федеральную адресную инвестиционную программу, для объектов государственного оборонного заказа и для гражданских объектов. Методики утверждены Президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию 23 июня 2022 года.
Установлено, в частности, что оценка гражданских объектов будет осуществляться по двум критериям:
Как указано на сайте ведомства, методики носят временный характер и будут действовать до конца текущего года. Планируется, что с начала 2023 года будет применяться постоянная методика, проект которой должен быть разработан к ноябрю 2022 года. При этом «базовый» документ будет включать подходы к оценке:
Источник публикации:
Минэкономразвития России / Новости
Дата публикации:
21.07.2022
Опубликованы рекомендации по составлению отчета по использованию средств единой субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
На сайте Минфина России опубликованы рекомендации о составлении отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - рекомендации).
Рекомендации включают подходы к заполнению соответствующих граф разделов I и II отчета, отражающих движение денежных средств, источником которых является единая субвенция:
Источник публикации:
Минфин России / Документы / официальные
Дата публикации:
22.07.2022
Предлагается уточнить положения актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 июля т.г. завершается общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - проект).
Проект предусматривает корректировку значительного количества действующих нормативных правовых актов, включая такие «базовые» как:
Предлагаемые изменения затрагивают множество направлений закупочной деятельности. Так, например, в числе корректировок, предлагаемых в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - ЕИС):
В Правилах формирования плана закупки товаров (работ, услуг), предусмотрено уточнение положений в части информации, которая не подлежит включению в план. Кроме того, предлагается внести изменения в акты, регулирующие ведение реестра недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 № 1211), формирование планов-графиков закупок (ПП РФ от 30.09.2019 № 1279) и др.
Отдельные акты предлагается признать утратившими силу. В их числе постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов).
Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Дата публикации:
15.07.2022
Размеры штрафов за нарушения в сфере госзакупок предлагается дифференцировать
Продолжается публичное обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который предусматривает установление минимального и максимального размера административных штрафов за совершение правонарушений в сфере государственных закупок. Напомним, что действующим законодательством за соответствующие нарушения установлены фиксированные размеры санкций.
Разработчик законопроекта (ФАС России) предлагает назначать минимальную сумму штрафа планируется в следующих случаях:
Максимальную сумму штрафа предлагается назначать с учетом характера совершенного правонарушения.
По ряду составов предусматривается изначальное вынесение предупреждения, а не штрафа (в случае нарушений при проведении закупочной процедуры, при заключении и расторжении контрактов).
Кроме того, предлагается унифицировать административные нормы в связи с переходом на электронные формы проведения закупочных процедур, а также другие изменения.
Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Дата публикации:
16.07.2022
26 июля 2022
Понравилась статья? Поделитесь!
Никакого спама – 1 письмо 1 раз в неделю!