Top.Mail.Ru
Тема недели: Опубликованы основные направления бюджетной и налоговой политики на период 2024 – 2026 годов
/ / Изменения законодательства
Тема недели: Опубликованы основные направления бюджетной и налоговой политики на период 2024 – 2026 годов
Время чтения: 4 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 25 сентября по 8 октября 2023 года




НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


На сайте Минфина России размещены Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

На сайте Минфина России опубликованы Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – Основные направления).

Целью разработки Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы РФ.

Документ сформирован исходя из условия смещения приоритетов экономической политики с антикризисной повестки к решению задач содействия достижению национальных целей развития с акцентом на:

1) социальную поддержку нуждающихся граждан;
2) укрепление обороноспособности страны;
3) интеграцию новых регионов;
4) технологическое развитие и поддержку инфраструктуры.

В целях обеспечения дополнительной оперативности и гибкости осуществления расходов федерального бюджета планируется:

  • установление правил принятия решений о корректировке параметров финансового обеспечения государственных программ;
  • установление единой методики оценки эффективности государственных программ.

К концу 2024 года планируется завершить работу по электронизации процессов открытых конкурентных закупок в электронной форме.

Кроме того, будет продолжена работа по:

  • централизации отдельных обеспечивающих полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности, начисления и выплаты заработной платы, закупочной деятельности;
  • развитию механизмов организации оказания услуг в социальной сфере, направленных на повышение качества и доступности услуг для их получателей, а также эффективности использования бюджетных средств (в том числе за счет снятия ограничений применения механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в рамках социального заказа, их распространение на всей территории Российской Федерации);
  • повышению бюджетной эффективности оказания бюджетных услуг и эффективности использования бюджетных средств (в том числе за счет разработки новых критериев для определения типа государственного учреждения при его создании, разработки единых правил предоставления федеральным учреждениям субсидий на иные цели, а также уточнения порядка расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания);
  • повышению эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • повышению качества управления компаниями с госучастием и государственным имуществом;
  • повышению открытости бюджета и развития института инициативного бюджетирования.

В рамках проведения работы по повышению качества администрирования доходов планируется, в том числе, проведение подготовки ГИИС «Электронный бюджет» к формированию информации о доходах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В целях стимулирования инвестиционного развития регионов, усиления выравнивающего механизма межбюджетного регулирования, оказания финансовой поддержки регионам, предусматривается, в том числе:

  • увеличение общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2024 год темпами не ниже прогнозного уровня инфляции;
  • частичная компенсация дополнительных расходов регионов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, в том числе с учетом повышения уровня МРОТ.

В целях повышения ответственности при планировании, исполнении региональных бюджетов и осуществлении долговой политики предусматривается реализация мероприятий по сохранению безопасного уровня долговой нагрузки, в том числе:

  • определение мер ответственности за нарушение требований к параметрам государственного долга, дефицита региональных бюджетов и общего объема заимствований;
  • установление дифференцированного подхода к требованиям по объему государственного долга субъектов РФ при предоставлении бюджетных кредитов инвестиционного характера исходя из групп устойчивости бюджетов субъектов РФ и в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

Запланирована реализация иных мер, направленных на реализацию положений действующих документов, устанавливающих национальные цели и стратегические задачи развития страны, а также предусмотренных перечнем инициатив в сфере социально-экономического развития, планами первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.

В этой связи обращаем внимание, что в конце сентября т.г. на сайте Банка России опубликован проект обновленных Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов.

В Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики раскрываются цели и подходы к проведению денежно-кредитной политики, оценка Банком России текущего состояния экономики и прогнозов ее развития в среднесрочной перспективе.

1. Источник:
Минфин России / Документы

Дата публикации:
28.09.2023

2. Источник публикации:
Банк России 

Дата публикации:
28.09.2023


Расширен перечень оснований для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2023 г. № 1627 дополнены основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, которые утверждены постановлением Правительства от 09.04.2022 г. № 629.

Установлено, что земельный участок, находящийся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, предоставляется без проведения торгов в собственность за плату или аренду юридическому лицу, которое в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта РФ уполномочено на реализацию масштабного инвестиционного проекта:

1) отвечающего критериям, установленным законом субъекта РФ;

2) предусматривающего:

  • строительство стадиона и иных объектов спорта,
  • обязанность этого лица осуществить за свой счет выполнение работ по сносу расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, до заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Начало действия новаций – 12 октября 2023 года.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
04.10.2023


Актуализирован Порядок направления обращений в Федеральное казначейство о передаче отдельных функций финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований)

Минюстом России зарегистрирован приказ Минфина России от 10.08.2023 г. № 130н, который устанавливает:

  • порядок направления в Федеральное казначейство обращений высших исполнительных органов субъектов РФ (местных администраций) о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) и рассмотрения указанных обращений Федеральным казначейством;
  • особенности передачи функций финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований), связанных с исполнением соответствующего бюджета.

Ранее действующий приказ Минфина России от 31.03.2020 г. № 50н, утверждающий аналогичный порядок, утрачивает силу.

По сравнению с ранее действующим порядком новый документ предусматривает:

  • расширение перечня сведений, подлежащих включению в соответствующее обращение (в частности, предусматривается обязательное указание местной администрацией кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований);
  • регламентацию перечня документов, которые подлежат представлению при передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Предусмотрены и другие изменения.

Начало действия документа – 10 октября 2023 года.

Источник публикации:
Минфин России /Документы

Дата публикации:
03.10.2023


Скорректирован перечень кодов бюджетной классификации на 2023-2025 гг.

Завершена регистрация в Минюсте России приказа Минфина России от 28.08.2023 г. № 139н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. № 75н».

Значительное число изменений касается обновления перечней целевых статей расходов федерального бюджета, в т.ч. для отражения расходов за счет резервного фонда Правительства (трансферты на ремонт больниц, создание амбулаторий в населенных пунктах от 100 до 2 000 человек, реализацию региональных программ в сфере использования и охраны водных объектов и др.).

Вводятся КБК для некоторых перерасчетов по НДФЛ (новые коды для НДФЛ, который перечисляют налоговые агенты, определенные Правительством).

Изменен перечень КБК в отношении налоговых платежей (в том числе в части налога на сверхприбыль), отдельные КБК исключены и включены новые КБК.

Дополнены перечни кодов направлений расходов, предусмотренные отдельными приложениями (приложения №№ 9, 33, 36, 39, 40, 50, 52, 55, 63, 66, 71, 74, 78, 78.1, 79).

Начало действия документа – 15 октября 2023 года.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
04.10.2023


Разработаны Методические рекомендации по проведению аудиторских мероприятий (ВФА)

Минфин России продолжает публикацию разработанных документов, направленных на методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового аудита. На сайте ведомства опубликовано письмо Минфина России от 27.09.2023 г. № 02-10-08/1/91855, которое содержит Методические рекомендации по проведению аудиторских мероприятий (далее – рекомендации).

Рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи должностным лицам (работникам) соответствующих субъектов при проведении аудиторских мероприятий с учетом изменений в федеральные стандарты внутреннего финансового аудита (далее – ВФА), утвержденные приказом Минфина России от 18.07.2023 г. № 118н, и содержат описание подходов по следующим направлениям:

  • организация проведения аудиторского мероприятия;
  • изучение организации, выполнения бюджетной процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры), являющейся объектом ВФА;
  • определение способа изучения объектов ВФА;
  • формирование аудиторской выборки;
  • применение методов ВФА;
  • рабочая документация аудиторского мероприятия, в том числе аудиторские доказательства;
  • особенности проведения аудиторских мероприятий.

Рекомендации подлежат применению с 1 января 2024 года.

Перечень и краткий обзор ранее опубликованных методических документов по отдельным направлениям осуществления внутреннего финансового аудита размещен здесь

Источник публикации:
Минфин России / Документы

Дата публикации:
27.09.2023


Опубликованы разъяснения о порядке определения даты возврата бюджетных кредитов на опережающее финансирование, предоставляемых субъектам РФ

В СПС Консультант Плюс размещено совместное письмо Минфина России № 02-11-10/90814, Казначейства России № 07-04-05/07-27419 от 25.09.2023 г. «О предоставлении Кредита на опережающее финансирование субъектам Российской Федерации в 2023 году» (далее – Кредит).

Ведомства разъясняют порядок применения норм законодательства в части установления даты возврата Кредита в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 10.08.2023 г. № 1314 «О переносе выходных дней в 2024 году».

Согласно разъяснениям:

  • дата возврата Кредитов, предоставляемых Федеральным казначейством субъектам Российской Федерации, должна быть установлена не позднее 27 апреля 2024 года;
  • в случае наличия обязательств по возврату Кредитов, срок исполнения которых превышает указанную дату, рекомендуется заключить дополнительное соглашение к Договору, предусматривающее изменение срока возврата такого кредита не позднее 27 апреля 2024 года.

Письмо содержит форму соответствующего дополнительного соглашения.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


В Госдуму внесен проект изменений в Бюджетный кодекс, регламентирующий особенности формирования проекта закона о федеральном бюджете на 2024 – 2026 годы, а также исполнения бюджетов в 2024 году

Госдумой принят к рассмотрению проект Федерального закона, который предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее БК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях закрепления изменений, необходимых для формирования проекта закона о федеральном бюджете на 2024 – 2026 годы, а также установление особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы в 2024 году (законопроект № 448564-8).

В числе изменений, предлагаемых к внесению в Бюджетный кодекс:

  • актуализация параметров, учитываемых при применении обновленных «бюджетных правил», с учетом их адаптации к изменившимся макроэкономическим условиям;
  • закрепление на постоянной основе положений, регулирующих правила осуществления операций по управлению Федеральным казначейством остатками средств на едином счете федерального бюджета (ст. 220.1 БК РФ).

Особенности исполнения бюджетов бюджетной системы на 2024 год предлагается установить путем частичной пролонгации действующих в 2023 году положений временного характера, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2022 г. № 448-ФЗ, в том числе в части:

  • сбалансированности бюджетов бюджетной системы;
  • реализации долговой политики;
  • формирования дорожных фондов;
  • оперативного перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • поддержки хозяйствующих субъектов;
  • упрощения и ускорения расчетов при казначейском сопровождении.

Продлевается норма, согласно которой при определении нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на горюче-смазочные материалы учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.

В числе дополнительных особенностей, предлагаемых к установлению на 2024 год:

  • сохранение на переходный период возможности подтверждения остатков иных межбюджетных трансфертов на установленные в 2023 году цели;
  • обеспечение возможности реализации мер ответственности к субъектам РФ, в связи с нарушением установленных требований к порядку и срокам подписания и представления субъектом РФ соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта РФ и (или) обязательств, предусмотренных указанным соглашением.

Предусмотрены и другие изменения.

Отзывы, предложения и замечания к законопроекту принимаются до 14.10.2023 г. включительно.

Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности /Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 448564-8

Дата публикации:
29.09.2023


В Налоговый кодекс предлагается внести изменения в части налогообложения отдельных налогов, включая корректировку ставок по акцизам

К рассмотрению Госдумой принят проект Федерального закона № 448566-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект).

Согласно пояснительной записке, проект «подготовлен в рамках формирования параметров федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в целях определения источников доходов для финансирования необходимых расходов федерального бюджета, а также в целях исполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации.».

В числе предлагаемых изменений:

  • уточнение порядка налогообложения по НДС;
  • увеличение размеров ставок акцизов на отдельные виды алкогольной продукции, табак и табачные изделия (в т.ч. в части отдельных видов алкогольной продукции – с 1 мая 2024 г. с дальнейшей индексацией на 2025 – 2026 годы; в части акцизов на табачную продукцию и табак (табачные изделия) – с 1 января 2024 г. с дальнейшей индексацией на 2025 – 2026 годы и др.);
  • дополнительное увеличение ставки НДПИ при добыче газа горючего природного (на период с 1 августа 2024 года до 31 декабря 2026 года включительно, с изъятием в пользу федерального бюджета дополнительных доходов, возникающих у налогоплательщиков в результате опережающей индексации оптовых цен на газ);
  • освобождение от налогообложения и установление пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных видов доходов, выплачиваемых иностранным компаниям, в связи с прекращением действия отдельных договоров об избежании двойного налогообложения.

Предусмотрены и другие изменения.

Отзывы, предложения и замечания к законопроекту принимаются до 14.10.2023 г. включительно.

Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 448566-8

Дата публикации:
29.09.2023


Проект федерального бюджета на 2024 – 2026 годы направлен в Госдуму

Госдумой принят к рассмотрению проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (законопроект № 448554-8).

Законопроект составлен с дефицитом федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

На 2024 год основные характеристики федерального бюджета определены исходя из прогнозируемого уровня инфляции, не превышающего 4,5 процента, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 1 595 млрд рублей.

С информацией, отражающей приоритеты бюджета в 2024-2026 году, можно ознакомиться на сайте ведомства.

Плановая дата рассмотрения проекта Государственной Думой – 26.10.2023.

Одновременно в Госдуму внесен законопроект, устанавливающий минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) с 1 января 2024 года. В случае принятия проекта в предложенной редакции, величина МРОТ с начала 2024 года составит 19242 рубля в месяц.

Кроме того, законопроект предусматривает изменение соотношения МРОТ и медианной заработной платы с 2025 года, которое предлагается установить в размере не ниже 48 процентов (в настоящее время размер соотношения – 42 процента).

Отзывы, предложения и замечания к законопроекту принимаются до 14.10.2023 г. включительно.

1. Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №448554-8

Дата публикации:
29.09.2023

2. Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №448561-8

Дата публикации:
29.09.2023

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями