Top.Mail.Ru
Тема недели: Новации в сфере закупок: донастройка нацрежима, «зеленые» госзакупки и др.
/ / Изменения законодательства
Тема недели: Новации в сфере закупок: донастройка нацрежима, «зеленые» госзакупки и др.
Время чтения: 5 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 09 по 22 июня 2025 года


  

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Вопросы регионального развития – в повестке ПМЭФ

Завершился Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ, 18-21.06.2025, г. Санкт-Петербург).

Форум – ведущая мировая площадка для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. Тема форума этого года – «Общие ценности – основа роста в многополярном мире».

Участие в пленарном заседании принял Президент России, который выделил в качестве важнейшей задачи текущего года необходимость обеспечения перехода экономики на траекторию сбалансированного роста. В этой связи в выступлении было отмечено, что на эту и другие приоритетные задачи (цитата):

  • «...ориентированы уже запущенные национальные проекты и государственные программы. Их работа должна постоянно донастраиваться, учитывать изменение ситуации в мире, новые открывающиеся возможности.

Прошу Правительство оцифровать и взять на особый контроль ключевые индикаторы структурных изменений в нашей экономике, а также на регулярной основе контролировать их динамику и корректировать реализуемые мероприятия».

Полная трансляция пленарного заседания размещена здесь

В рамках обсуждения вопросов, связанных с решением задач по достижению экономического роста и реализацией национальных проектов, на форуме проведена дискуссия, посвященная анализу роли регионов в достижении национальных целей, полноты условий, способствующих эффективному решению поставленных задач и перспектив дальнейшего развития. Участие в сессии «Национальные цели и региональное развитие: задачи, инструменты, результат» приняли, в том числе:

  • председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам;
  • министр финансов Российской Федерации;
  • руководитель ФНС России;
  • аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;
  • представители отдельных регионов, профильные эксперты.

В ходе выступления министром финансов, в частности, отмечена высокая значимость деятельности регионов в работе по национальным проектам (цитата):

  • «На реализацию нацпроектов выделено порядка 40 трлн рублей за шесть лет, из которых 8 трлн рублей направляются через регионы. Но деньги не самое главное. Главное – организация процесса исполнения, доведение решений до конкретного человека».

Полная трансляция сессии размещена здесь.

Кроме того, отдельные вопросы, касающиеся деятельности регионов, обсуждались в рамках других мероприятий форума. В частности, представителями Минфина России было озвучено, что ведомством разработан законопроект, наделяющий регионы правом вводить дополнительные ограничения на применение налоговых льгот, предусмотренных преференциальными режимами (ОЭЗ, СЭЗ и др.). Речь идет о возможности регулирования отдельных параметров инвестиционных соглашений и льгот, предусмотренных этими соглашениями, что даст возможность реализовать меры по повышению эффективности налоговых льгот.

В настоящее время завершается рассмотрение данного законопроекта на уровне Правительства РФ. Его внесение в Госдуму запланировано на летний период с тем, чтобы принятие документа произошло до конца текущего года.

Значительная часть обсуждений в ходе ПМЭФ затрагивала вопросы, обусловленные проведением цифровой трансформации, а также внедрением технологий ИИ, что затрагивает все уровни публично-правовых образований. Обзор тезисов, озвученных спикерами форума по соответствующим направлениям, будет приведен в очередных публикациях нашего цифрового дайджеста, см. здесь.

Источник публикации:
Официальная страница форума


Оптимизированы процессы, связанные с распоряжением имуществом

Федеральным законом от 07.06.2025 № 126-ФЗ скорректированы нормы законодательства, регулирующие вопросы передачи имущества между органами публичной власти.

Документ устанавливает дополнительную возможность подписания в электронном виде передаточных актов между органами публичной власти в случаях, предусмотренных частями 11 и 11.2 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, предметом регулирования которых являются отношения по передаче имущества:

  • из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность;
  • из собственности субъекта РФ в федеральную собственность или муниципальную собственность;
  • из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ;
  • из собственности автономного округа, входящего в состав края, области, в собственность края, области, в состав которых входит автономный округ.

Согласно внесенным поправкам в соответствующих случаях передаточные акты могут быть:

1) составлены в форме электронных документов;

2) подписаны уполномоченным лицом органа государственной власти, уполномоченным лицом органа местного самоуправления либо уполномоченным лицом предприятия или учреждения, усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Документ вступил в силу 18.06.2025.

В этой связи обращаем внимание, что Федеральным законом от 07.06.2025 № 133-ФЗ скорректированы нормы статьи 36.2 Федерального закона от «О государственной регистрации недвижимости».

Документ закрепляет возможность представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимость и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных УКЭП, при условии:

  • идентификации сторон договора с использованием ГИС «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» (ГИС ЕБС). 

Таким образом, при подаче электронных документов для регистрации прав на недвижимость личность правообладателя можно будет подтвердить в Единой биометрической системе.

Новации вступят в силу с 01.07.2026.

1. Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
07.06.2025

2. Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
07.06.2025


Усилена ответственность участников госзакупок за представление недостоверных данных

Федеральным законом от 07.06.2025 № 138-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В новой редакции изложены нормы, регулирующие порядок отстранения участника закупки от участия в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (ч. 9 ст. 31) в случае несоответствия установленным требованиям и (или) предоставления недостоверной информации.

Теперь:

1) комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент не позднее даты подведения итогов определения поставщика, если обнаружит, что:

  • участник закупки не соответствует требованиям
  • и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям;

2) заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика и до заключения контракта обнаружит, что участник закупки:

  • не соответствует требованиям
  • и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям либо недостоверную информацию и (или) документы, содержащиеся в заявке на участие в закупке.

Следует отметить, что законодательством и ранее в определенных случаях предусматривалась возможность отстранения участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика, однако нормы закона не содержали требования об обязательности таких действий.

Кроме того, статья 43 «Заявка на участие в закупке» дополнена новой нормой (ч. 12) следующего содержания:

  • «12. Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки».

Новации вступят в силу 01.01.2026.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
07.06.2025


Скорректированы правила применения национального режима при осуществлении закупок (№№ 44-ФЗ, 223-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2025 № 879 внесены изменения в отдельные акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы предоставления национального режима при осуществлении закупок.

Существенный блок поправок внесен в «базовое» постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Внесенные уточнения касаются, в том числе:

  • подтверждения страны происхождения продукции;
  • применения особенностей исключения из правил национального режима;
  • условий закупки медизделий;
  • применения преимуществ при закупке лекарств и др.

Скорректированы нормы, регулирующие указание информации о стране происхождения товара, которые установлены:

  • Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132);
  • Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27.01.2022 № 60);
  • требованиями к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию соответствующих площадок (утв. ПП РФ от 08.06.2018 № 656);
  • требованиями к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов МСП (утв. ПП РФ от 08.06.2018 № 657).

Новации применяются с 19.06.2025.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
11.06.2025


Установлены новые приоритеты для госзакупок автотранспорта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2025 № 889 внесены изменения в отдельные акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие корректировку подходов к определению товаров и их характеристик, приобретаемых госзаказчиками.

Установлено, в частности, что теперь вместо автотранспортных средств, работающих на традиционных видах топлива – дизеле и бензине, в рамках госзакупок предпочтительно приобретать:

  • автомобильную технику, работающую на газомоторном топливе;
  • электромобили.

Приобретение бензиновых или дизельных машин допускается в исключительном случае – при обосновании невозможности закупки автомобилей на альтернативных видах топлива (например, в связи с отсутствием на территории планируемой эксплуатации закупаемых автомобилей газозаправочной инфраструктуры и зарядной инфраструктуры для электротранспорта).

Поправки внесены в постановления Правительства Российской Федерации, которые утверждают:

1) Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) – постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 926;

2) Требования и Правила к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг – постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 927.

Как отмечается на сайте Правительства РФ:

  • «Решение будет способствовать улучшению экологии и позволит поддержать отечественные предприятия, производящие экологичный транспорт».

Новации вступили в силу с 19.06.2025.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
17.06.2025


Актуализирован порядок включения информации в перечень источников доходов РФ

Минюст России завершил регистрацию приказа Минфина России от 07.03.2025 № 29н, который утверждает обновленные:

  • Порядок формирования, согласования и включения информации в перечень источников доходов Российской Федерации;
  • структуру уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета;
  • структуру уникального номера реестровой записи группы источников доходов бюджетов.

Формирование, согласование и включение соответствующей информации в перечень источников доходов Российской Федерации осуществляется с использованием ГИИС УОФ «Электронный бюджет» следующими участниками процесса:

  • органами и организациями, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов;
  • Минфином России;
  • финансовыми органами субъектов РФ;
  • финансовыми органами муниципальных образований.

Положения нового документа в большинстве случаев дублируют ранее действующие, вместе с тем уточнены нормы, касающиеся формирования информации по отдельным направлениям, в том числе, информации:

  • об источнике дохода бюджета;
  • о группе источников доходов одного бюджета;
  • об актах, договорах (соглашениях);
  • о числовых значениях нормативов для зачисления поступлений в бюджеты;
  • о публично-правовых образованиях, в доход бюджета которых зачисляются платежи, являющиеся источниками доходов бюджетов;
  • о кодах классификации доходов бюджета.

Предусмотрены и другие изменения.

Документ вступил в силу 17.06.2025. В связи с вступлением в силу нового документа приказ Минфина России от 09.12.2022 187н, которым был утвержден аналогичный порядок, утрачивает силу.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
06.06.2025

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Предлагается расширить основания изменения условий госконтракта

Госдумой принят в первом чтении проект федерального закона, который содержит поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливающие случаи, при которых возможно изменение существенных условий контракта при его исполнении (законопроект № 854737-8).

Речь идет о работах, осуществляемых в рамках благоустройства, в ходе выполнения которых возникает потребность в изменении проектных решений, их объемов и видов, замене оборудования и материалов, включая:

  • устройство дорожно-тропиночной сети, систем освещения, видеонаблюдения и оповещения, детских и спортивных площадок;
  • работы по озеленению, водоотведению, а также установке малых архитектурных форм, павильонов, созданию зон отдыха.

Проектом предлагается дополнить нормы статьи 95 «Изменение, расторжение контракта» Федерального закона № 44-ФЗ, предусмотрев возможность для изменения существенных условий контракта:

1) на выполнение работ или оказание услуг по благоустройству территории, по строительному контролю при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;

2) в случае, если стороной договора является уполномоченный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», государственное учреждение, государственное унитарное предприятие либо акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации.

Законопроект внесен в Госдуму группой депутатов и сенаторов, получил положительный отзыв Правительства Российской Федерации.

Срок принятия поправок к законопроекту истекает 16.07.2025.

Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 854737-8

Дата публикации:
17.06.2025


Уточняются основы социального обслуживания граждан

Завершено общественное обсуждение проекта федерального закона, который предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ID проекта 01/05/05-25/00157063).

В числе поправок новации, регулирующие:

  • предоставление социальных услуг, включенных в социальный пакет долговременного ухода (предлагается дополнить закон новой статьей 22.1 «Долговременный уход. Социальный пакет долговременного ухода»);
  • порядок направления обращения о предоставлении социального обслуживания в электронном формате (в новой редакции изложена статья 14 «Обращение о предоставлении социального обслуживания»).

В случае принятия проекта в предложенной редакции новации вступят в силу с 1 января 2027 года.

В этой связи обращаем внимание, что в июне т.г. Минюст России зарегистрировал приказ Минтруда России от 14.05.2025 № 305н, который утверждает обновленные Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений (далее – Правила).

Правила определяют:

  • порядок организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, предоставляющих социальные услуги;
  • рекомендуемые нормативы штатной численности и перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания (их структурных подразделений), оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

Речь идет о деятельности по предоставлению социальных услуг по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширению его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Согласно документу новые Правила вступят в силу с 1 сентября текущего года. В связи с вступлением в силу нового документа приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 940н, регулирующий аналогичные положения, утратит силу.

Напомним, что согласно внесенным в «базовый» закон № 189-ФЗ изменениям с 01.01.2025 механизм соцзаказа действует без ограничений. Общий ход реализации закона о социальном заказе для оказания государственных услуг в социальной сфере был рассмотрен в ходе заседания рабочей группы «Социальное предпринимательство» комиссии Государственного совета РФ по направлению «Эффективная и конкурентная экономика». Выступая в рамках заседания, заместитель министра финансов А. Лавров, в частности, отметил (цитата):

  • «Эксперимент по внедрению социального заказа закончился, на наш взгляд, успешно. Все работает и приносит измеримые результаты для граждан, социального предпринимательства и некоммерческих организаций. 2025 год – это первый год свободной реализации социального заказа. Он покажет самостоятельность и ответственность субъектов и муниципалитетов в оказании бесплатных социальных услуг».

1. Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
23.05.2025

2. Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
02.06.2025


Планируется расширить перечень сведений, вносимых в ЕГРН

Госдумой принят к рассмотрению проект федерального закона, который предусматривает корректировку норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (законопроект № 943257-8).

Проектом предусматриваются поправки, реализация которых позволит закрепить обязанность по внесению в ЕГРН сведений о границах сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В настоящее время соответствующие данные вносятся в Единую федеральную информационную систему о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий (ЕФИС ЗСН). В случае утверждения проекта в предложенной редакции в дальнейшем их передача в ЕФИС ЗСН будет осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Как следует из пояснительной записки к проекту:

  • «...внесение сведений о границах сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в ЕГРН позволит учитывать особенности правового режима таких земель при выполнении операций с недвижимым имуществом, осуществлении учетно-регистрационных действий..., что окажет положительное влияние на экономику и государство в целом».

Кроме того, предлагается закрепить особенности осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельных участков, которые пересекаются с границами сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (глава 6 Федерального закона № 218-ФЗ дополняется новой статьей 60.3 соответствующего содержания).

В целях практической реализации предложений проекта, помимо разработки и принятия подзаконных нормативных правовых актов, необходимо завершить работы по созданию единой карты-схемы земель сельскохозяйственного назначения, а также доработать функционал ФГИС ЕГРН. В этой связи новый порядок предлагается применять с 1 июля 2026 года.

Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 943257-8

Дата публикации:
16.06.2025


Разработан порядок размещения информации о госфинансах в системе «Электронный бюджет»

Завершилось общественное обсуждение проекта приказа Минфина России (ID проекта 01/02/05-25/00157215), который регламентирует Порядок размещения в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» (далее – ГИИС УОФ, система «Электронный бюджет») информации:

  • о финансовых и нефинансовых активах;
  • об обязательствах Российской Федерации, федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;
  • об операциях, их изменяющих;
  • о полученных финансовых результатах.

Размещение данных о государственных финансах запланировано осуществлять поэтапно в течение 2025 – 2027 гг. – см. таблицу ниже:

Период размещения

Предельный срок размещения

Источники данных для размещения в системе «Электронный бюджет»

2025

по мере организационно-технической готовности,

но не позднее 01.12.2025

-       бюджетный учет, осуществляемый в рамках реализации постановления Правительства РФ от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» (при централизации учета)

-       бухгалтерский учет федеральных учреждений, учредителем которых является Минпросвещения России

2026

по мере организационно-технической готовности субъектов интеграции данных,

но не позднее 01.12.2026

-       бюджетный учет получателей средств федерального бюджета (АД ФБ, АИФДБ ФБ)

-       бухгалтерский учет федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений органов по запросам, сформированным оператором подсистемы модуля сбора данных системы «Электронный бюджет»

начиная с 2027 г.

по мере организационно-технической готовности субъектов интеграции данных,

но не позднее 01.12.2027

-      бюджетный учет получателей средств федерального бюджета (АД ФБ, АИФДБ ФБ)

-      бухгалтерский учет федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений органов

Согласно проекту размещение данных о государственных финансах будет осуществляться следующими субъектами интеграции данных:

  • государственные органы Российской Федерации, в том числе федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ);
  • территориальные органы ФОИВ;
  • федеральные государственные учреждения;
  • иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности, необходимой для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.

При размещении данных:

1) должен соблюдаться принцип «одного окна» с обеспечением однократного представления субъектами интеграции соответствующих данных в электронном виде;

2) предусматривается наличие трех статусов данных – оперативные, операционные и отчетные, см. параметры в таблице ниже:

Статусы данных, размещаемых в системе «Электронный бюджет» (проект):

оперативные

операционные

отчетные

размещаются в соответствии с запросом внешних пользователей (при условии отсутствия на дату размещения операционных данных)

размещаются на основании сформированных на соответствующую дату регистров бухгалтерского учета, не подлежащих изменению

размещаются в сроки формирования и (или) представления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных (автономных) учреждений, включают в т.ч. показатели завершения отчетного периода (года), результаты инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности, иные показатели завершения отчетного года

размещаются в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса

размещаются в течение 3 рабочих дней по окончанию каждого операционного периода

Размещаются в течение 20 рабочих дней по окончанию финансового года

актуальны до момента размещения на аналогичную дату операционных данных (могут быть уточнены по результатам размещения операционных данных)

актуальны до момента размещения на аналогичную дату отчетных данных (могут быть уточнены по результатам размещения отчетных данных)

 

 Х

3) предусматривается проведение проверки на соответствие требованиям НПА, регулирующих ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы посредством технологических решений информационных систем.

Данный проект разработан в рамках реализации положений Концепции технологической интеграции данных бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы федерального уровня на единой технологической платформе ГИИС УОФ «Электронный бюджет», которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2024 № 1569-р.

Напомним, что ранее Бюджетный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 264.1-1, которая устанавливает обязанность по размещению соответствующими субъектами вышеуказанных сведений в системе «Электронный бюджет» (Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации...»).

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
30.05.2025


Дополняется перечень объектов, размещаемых в упрощенном порядке на землях гос (мун) собственности

Завершилось общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации (ID проекта 01/01/06-25/00157223), который предусматривает внесение изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 (далее – Перечень).

Проектом предлагается:

1) дополнить Перечень новыми позициями:

  • « Временные сооружения и (или) временные конструкции, предназначенные для организации и проведения культурных мероприятий.
  • Площадка, оборудованная для хранения снежных масс в зимний период».

2) уточнить формулировку пункта 19, исключив слова «(сезонные (летние) кафе предприятий общественного питания)»: как следует из пояснительной записки к проекту, «исключение понятия «сезонность» в отношении нестационарных объектов для оказания услуг общественного питания позволит использовать их круглогодично». Это сократит издержки бизнеса на демонтаж этих площадок в межсезонье и минимизирует административные наказания и штрафы.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
02.06.2025

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями