Top.Mail.Ru
Тема недели: Скорректированы акты Правительства РФ, регулирующие сферу закупок
/ / Изменения законодательства
Тема недели: Скорректированы акты Правительства РФ, регулирующие сферу закупок
Время чтения: 8 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 25 августа по 07 сентября 2025 года


  

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Внесены изменения в Положение о планах-графиках закупок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2025 № 1353 скорректированы отдельные акты, регулирующие вопросы в сфере закупок.

Поправки, в частности, внесены в постановление Правительства Российской Федерации:

1) от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок...»:

  • уточнены формулировки положений, регулирующих содержание плана-графика закупок. Сравнение соответствующих норм см. в таблице ниже:

В редакции ПП РФ № 1279
(до 11.09.2025):

В редакции ПП РФ № 1353
(с 11.09.2025):

П. 7 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок

7. План-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

7. План-график на очередной финансовый год и плановый период включает информацию о закупках, финансовое обеспечение которых предусмотрено в очередном финансовом году и плановом периоде и извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить, контракты с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении которых планируется заключить при реализации такого плана-графика.


2) от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота...», в частности, внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками:

  • дополнены требования в отношении информации, включаемой в реестр. Так, в случае осуществления закупки у единственного поставщика, введена обязанность по указанию сведений об отнесении закупки к одной из следующих закупок (с 01.01.2026):

а) закупка при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме;

б) закупка вследствие аварии;

в) закупка для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);

г) закупка для ликвидации чрезвычайной ситуации;

д) закупка для оказания гуманитарной помощи;

е) закупка вследствие иных обстоятельств непреодолимой силы, не относящихся к вышеперечисленным обстоятельствам;

  • уточнены формулировки положений, устанавливающих сроки направления в ЕИС информации об изменении кодов, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством;
  • скорректированы требования к проведению проверок соответствия сведений, указанных в информации и документах и др.

Источник:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
03.09.2025


Уточнен порядок применения национального режима по закупкам

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2025 № 1326 скорректирован перечень мер по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875.

В числе поправок:

  • уточнение требований к описанию отдельных видов товаров;
  • продление до 31.12.2025 для отдельных медизделий срока, в течение которого допускается подтверждение страны происхождения с помощью сертификата о происхождении товара (форма СТ-1);
  • определение отдельных случаев закупок товаров, в которых не применяется правило о соблюдении требований к совокупному количеству баллов «локализации» предлагаемой к поставке продукции в целях ее отнесения к отечественной;
  • установление обязанности декларирования в извещении об осуществлении закупки факта получения заказчиком разрешения Минпромторга России на закупку «иностранного» товара, указанного в позициях №№ 1 – 145 приложения № 1 к Постановлению № 1875;
  • введение исключений при закупке товара за рубежом у иностранного лица для обеспечения деятельности заказчика за пределами России, права владения, пользования и распоряжения, которым будут реализовываться за границей (установлены равные условия с товарами российского происхождения);
  • иные уточнения и дополнения в переходные положения, устанавливающие особенности осуществления закупок и подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации.

Новации применяются с 01.09.2025, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

В частности, с 01.01.2026 подлежат применению изменения, предусматривающие:

  • расширение перечня иностранных товаров в отношении которых установлено ограничение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц (введены новые позиции в части медицинских инструментов и оборудования (компоненты протезно-ортопедических изделий));
  • увеличение минимальной доли закупок отечественных банкоматов с 5% до 50%.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
30.08.2025


Скорректированы правила размещения средств федерального бюджета на депозитах и операций по управлению остатками средств

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2025 № 1244 внесены изменения в отдельные акты Правительства Российской Федерации, которые регулируют Правила размещения бюджетных средств на банковских депозитах и осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете.

Поправки внесены в следующие постановления Правительства РФ:

1) от 24.12.2011 № 1121 «О порядке размещения средств федерального бюджета, средств единого казначейского счета... и иных средств на банковских депозитах», в том числе:

  • уточнены отдельные полномочия Федерального казначейства;
  • исключена возможность размещения средств в кредитных организациях, в отношении которых действуют международные санкции;

2) от 04.09.2013 № 777 «О порядке осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете в части покупки (продажи) ценных бумаг...», в том числе:

  • уточнены особенности проведения по решению Федерального казначейства расчетов по договорам репо и договорам займа ценных бумаг;

3) от 08.05.2020 № 644 «О требованиях к кредитным организациям, которые могут обслуживать банковские счета Федерального казначейства...».

Начало действия документа – 01.12.2025.

Федеральному казначейству поручено актуализировать ведомственные акты в 6-месячный срок со дня вступления в силу Постановления № 1244.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
22.08.2025 


Утверждены правила взыскания задолженности субъекта РФ по казначейскому инфраструктурному кредиту

Минюст России завершил регистрацию приказа Минфина России от 21.07.2025 № 96н, который утверждает Порядок взыскания задолженности по казначейскому инфраструктурному кредиту (далее – Порядок).

Напомним, что согласно ст. 93.9 «Казначейские инфраструктурные кредиты» БК РФ в случае, если:

  • казначейский инфраструктурный кредит (далее – КИК) не погашен субъектом РФ в установленный срок,
  • а также в случае, если не осуществлена своевременная уплата процентов за пользование КИК,

взыскание соответствующей задолженности осуществляется в порядке, установленном Минфином России:

1) за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению в соответствующий бюджет, имеющий задолженность;

2) путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в соответствующий бюджет, имеющий задолженность.

Утвержденный Порядок устанавливает правила взыскания задолженности субъекта РФ, являющегося должником по бюджетным кредитам на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, включая:

  • проценты за пользование кредитом,
  • штрафы и пени за нарушение срока возврата указанного кредита.

Установлено, в частности, что:

1) перечисление суммы задолженности по кредиту осуществляется на основании акта Федерального казначейства на единый счет федерального бюджета, открытый МОУ ФК;

2) в случае если по истечении установленного срока задолженность не взыскана, Федеральное казначейство направляет в Минфин России уведомление об обращении взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджет должника (по форме согласно приложению к приказу);

3) сумма взысканной задолженности подлежит уточнению на код классификации:

  • источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ – в части средств кредита;
  • расходов бюджета субъекта РФ – в части процентов за пользование кредитом, сумм штрафов и пеней.

Документ вступает в силу 12.09.2025.

Источник:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
01.09.2025 


Внесены изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации

Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 10.06.2025 № 71н, который вносит изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденный приказом ведомства от 24.05.2022 № 82н. Уточняются как классификация доходов бюджетов, включая общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов, так и классификация расходов бюджетов.

В частности, установлены:

  • особенности присвоения КБК, содержащих код главного администратора доходов бюджета, в отношении отдельных видов доходов от административных штрафов;
  • порядок утверждения кодов подвидов по видам доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта РФ, местного бюджета, в случае если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета.

Внесены уточнения в порядок группировки расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Новыми кодами дополнены:

  • приложение № 2 «Коды структурных элементов для федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в целевой статье расходов и их наименования»;
  • приложение № 3 «Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов» и др.

Новации подлежат применению к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2026 год, за исключением отдельных поправок, которые подлежат применению при исполнении бюджетов бюджетной системы на 2025 год (в части доходов от административных штрафов, национальных проектов и др.).

Источник:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
05.09.2025


Разработаны методрекомендации по прогнозированию доходов бюджетов с учетом региональных особенностей

На сайте Минфина России опубликованы Методические рекомендации по вопросу разработки территориальными органами федеральных органов государственной власти методик прогнозирования поступлений доходов бюджетов с учётом региональных особенностей при прогнозировании доходов бюджетов субъектов РФ (письмо Минфина России от 01.09.2025 № 23-06-07/85239).

Методрекомендации содержат описание общего алгоритма разработки и утверждения методик прогнозирования федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Указывается, в частности, что:

  • «доведённая до территориальных органов федеральных органов государственной власти, относящихся к субъектам РФ, методика прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти должна использоваться как основа при разработке методики прогнозирования территориального органа, но, будучи составленной на консолидированном уровне, без разбивки по бюджетам отдельных субъектов РФ, в целях выполнения положений Общих требований требует на региональном уровне дополнения с учётом региональных особенностей поступления и прогнозирования предусмотренных ей доходов»;
  • соответствующие методики подлежат согласованию со стороны финансового органа субъекта РФ не только на предмет соответствия Общим требованиям, но и на предмет учета корректности отражения в нём региональных особенностей прогнозирования.

Методрекомендации предназначены для:

  • финансовых органов субъектов РФ;
  • главных администраторов доходов федерального бюджета.

Источник:
Минфин России / Документы

Дата публикации:
01.09.2025 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Уточняются Правила списания задолженности субъектов РФ по отдельным бюджетным кредитам

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Правительства Российской Федерации (ID проекта 04/12/08-25/00159752), который предусматривает внесение изменений в Правила списания задолженности субъектов РФ перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами РФ средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по указанным бюджетным кредитам, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 01.02.2025 № 79.

Предлагается, в частности:

1) продлить срок для подачи заявления с просьбой о списании задолженности субъекта РФ в отношении фактически направленных высвобождаемых средств в 2024 году (см. таблицу ниже):

Действующая норма ПП РФ № 79

Уточнения, предусмотренные проектом

Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе направить в письменной форме в Минфин России заявление с просьбой о списании:

«до 1 марта года, следующего за отчетным, и до 1 октября текущего года, в которых высвобождаемые средства фактически направлены на мероприятие, предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил (в части расходов, связанных с проведением специальной военной операции). В отношении фактически направленных высвобождаемых средств в 2024 году (но не ранее 1 марта 2024 г.) заявление о списании может быть направлено до 1 июля 2025 г.»

«до 1 марта года, следующего за отчетным, и до 1 октября текущего года, в которых высвобождаемые средства фактически направлены на мероприятие, предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил (в части расходов, связанных с проведением специальной военной операции). В отношении фактически направленных высвобождаемых средств в 2024 году (но не ранее 1 марта 2024 г.) заявление о списании может быть направлено до 1 октября 2025 г.»

 

2) ввести новое требование об обязательности согласования президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации информации о намерениях, прилагаемой к заявлению о списании.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта – 03.09.2025.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
27.08.2025

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями