Top.Mail.Ru
Тема месяца: Утверждена новая модель создания и развития государственных ИТ-решений
Тема месяца: Утверждена новая модель создания и развития государственных ИТ-решений
Время чтения: 10 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

ОБЗОР НОВАЦИЙ В СФЕРЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2025 года (на 15.09.2025)


  

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Законодательно закреплен новый системный подход к созданию государственных ИТ-решений

Правительством Российской Федерации внесены изменения в отдельные действующие акты в целях уточнения применяемой модели создания государственных ИТ-решений:

1) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2025 № 1388:

  • скорректировано Положение о единой цифровой платформе Российской Федерации «ГосТех» (утв. ПП РФ от 16.12.2022 № 2338);
  • признаны утратившими силу Положение о ФГИС «Управление единой цифровой платформой Российской Федерации «ГосТех» и Положение о ФГИС «Госмаркет» (утв. ПП РФ от 30.11.2022 № 2194), а также отдельные положения действующих актов Правительства Российской Федерации;

2) распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2025 № 2474-р внесены изменения в ряд актов Правительства РФ, включая Концепцию создания и функционирования единой цифровой платформы Российской Федерации «ГосТех» (утв. РП РФ от 21.10.2022 № 3102-р), а также документы, регулирующие деятельность ФКУ «Государственные технологии» (утв. РП РФ от 16.11.2020 № 3004-р).

Новая модель управления, предусмотренная вышеуказанными документами, предполагает строгое разделение зон ответственности при разработке государственных сервисов, платформ и других цифровых проектов при исполнении полномочий единого функционального заказчика и единого технического заказчика государственных ИТ-решений.

Общие сведения о ролях участников приведены в таблице ниже:

Участники

Роль

Общие направления деятельности

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр экспертизы и координации информатизации» (ФГБУ «ЦЭКИ»), включая созданные проектные офисы по ключевым ИТ-системам (единые координационные площадки)

Единый функциональный заказчик

 

Координирует мероприятия по созданию и развитию ГИС, в том числе проводит экспертизу результатов реализации мероприятий по их созданию и развитию.

Профильные проектные офисы обеспечивают:

  • соблюдение общих стандартов качества;
  • контролируют сроки и этапы реализации проектов;
  • оказывают ведомствам методологическую поддержку.

Федеральное казенное учреждение «Государственные технологии» (ФКУ «Государственные технологии») – оператор единой цифровой платформы «ГосТех»

Единый технический заказчик, координатор работ по техническому проектированию государственных ИТ-решений

Создаёт ИС и обеспечивает надёжную и безопасную работу государственных ИТ-решений:

1) отвечает за разработку архитектуры информационных систем;

2) решает задачи по:

  • технической реализации проектов;
  • проведению закупок;
  • организации разработки и внедрению ИТ-решений в соответствии с функциональными требованиями, сформированными ЦЭКИ;

3) предоставлению функциональных сервисов платформы «ГосТех»;

4) утверждению Плана создания и развития ГИС на платформе «ГосТех».

Соответствующим образом уточнен перечень участников процессов функционирования платформы «ГосТех» и их полномочия, положения, регулирующие формирование и ведение Каталога цифровых продуктов платформы и порядок доступа пользователей на платформу, установлено определение термина «функциональные сервисы платформы «ГосТех». Предусмотрены и другие изменения.

Планируется, что применение нового подхода позволит повысить эффективность бюджетных расходов на создание государственных ИT-решений, а также будет способствовать унификации и стандартизации предлагаемых решений, ускорению их разработки (цитата):

  • «...новая модель управления закрепляет единые стандарты качества для всех государственных сервисов вне зависимости от исходного уровня цифровизации ответственного за разработку ведомства.
  • Централизация технических работ по проектированию систем на платформе «ГосТех» позволяет исключить повторную разработку дублирующих решений, оптимизировать расходы на их создание за счёт использования готовых и собранных на «ГосТехе» шаблонов, а также тиражировать успешные решения из одного ведомства в другие. Кроме того, благодаря общим техническим стандартам обеспечивается совместимость систем между собой».

Новации вступают в силу 18.09.2025.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
10.09.2025

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
10.09.2025 


Правительство РФ утвердило план строительства центров обработки данных до 2036 года

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2025 № 2365 утвержден комплексный план развития транспортной, энергетической, телекоммуникационной, социальной и иной инфраструктуры на период до 2036 года.

Необходимость разработки и утверждения комплексного плана предусмотрена Указом Президента России от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». План включает приоритетные мероприятия по созданию инфраструктуры, уже реализуемые в рамках национальных проектов и государственных программ. Особенностью документа является его увязка с направлениями пространственного развития и использование единой цифровой картографической основы при разработке.

План предусматривает реализацию более чем 280 проектов, в том числе 8 проектов по строительству центров обработки данных, реализация которых будет осуществляться в период 2025 (1 ед.), 2026 (4 ед.), 2029 (1 ед.) и 2031-2036 годов (2 ед.). Строительство центров запланировано на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Республики Татарстан.

Минэкономразвития России совместно с заинтересованными ФОИВ поручено:

  • в срок до 01.02.2026 года разработать и утвердить Порядок мониторинга реализации комплексного плана и его актуализации;
  • на ежегодной основе (до 1 июня) представлять в Правительство РФ доклад о ходе его реализации.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
29.08.2025 


Даны поручения об оперативной загрузке в ГАС «Управление» показателей эффективности работы ВДЛ субъектов РФ

В открытом доступе опубликован текст поручений заместителя председателя Правительства РФ – руководителя аппарата Правительства Российской Федерации, направленных на повышение эффективности мониторинга показателей оценки результативности деятельности Губернаторов, утвержденных Указом Президента России от 28.11.2024 № 1014 (поручение от 03.09.2025 № ДГ-П16-32680).

В таблице ниже приведена информация о сроках загрузки в ГАС «Управление» соответствующих сведений, установленных вышеуказанным поручением:

Срок размещения сведений в ГАС «Управление»

Перечень размещаемых форм и загружаемых сведений

Ответственные исполнители

до 22.09.2025

  • формы ввода планируемых значений на 2025 год (с ежеквартальной разбивкой), а также на 2026-2030 гг.
  • фактические значения показателей оценки

Казначейство России

Минэкономразвития России

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

до 29.09.2025 (далее – ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным)

  • планируемые на 2025 год (с ежеквартальной разбивкой), а также на 2026-2030 гг. значения показателей оценки эффективности

Заинтересованные ФОИВ в соответствии со сферами ведения (по списку)

до 29.10.2025 (далее – ежеквартально до 29 числа месяца, следующего за отчетным)

  • фактические значения показателей оценки эффективности по итогам 1, 2 и 3 кварталов 2025 г.

Заинтересованные ФОИВ в соответствии со сферами ведения (по списку)

до 31.01.2026 (далее – до 31 января года, следующего за отчетным)

  • предварительные данные о достижении показателей в 4 квартале

Заинтересованные ФОИВ в соответствии со сферами ведения (по списку)

до 15.04.2026

  • фактические значения показателей по итогам 2025 года

Заинтересованные ФОИВ в соответствии со сферами ведения (по списку)

до 29.04.2026

  • фактические значения показателей по итогам 2025 года по показателям:

1. Уровень бедности

2. Темп роста дохода в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства

Заинтересованные ФОИВ в соответствии со сферами ведения (по списку)

Кроме того, отдельным ведомствам (Минтруд России, Минпросвещения России, Минстрой России, Минприроды России) поручено в срок до 22.09.2025 года представить предложения о возможности перехода на ежеквартальную загрузку по таким показателям как:

  • «Уровень бедности»;
  • «Уровень образования»;
  • «Количество семей, улучшивших жилищные условия».;
  • «Качество окружающей среды».

Источник публикации:
Телеграм-канал «Майский указ»

Дата публикации:
09.09.2025

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Уточняется перечень сведений, отражаемых в МЧД

Опубликован для обсуждения проект приказа Минцифры России, предусматривающий корректировку Единых требований к формам доверенностей, необходимых для использования квалифицированной электронной подписи, утвержденных приказом ведомства от 18.08.2021 № 857 (ID проекта 02/08/09-25/00159856).

Проект разработан Минцифры России в инициативном порядке с учетом результатов мониторинга правоприменительной практики в сфере использования электронной подписи, а также обращений заинтересованных органов власти и организаций. Основное изменение состоит в уточнении положений, регулирующих содержание сведений, отражаемых в машиночитаемой доверенности (далее – МЧД, доверенность), а именно – в исключении необходимости отражать в МЧД избыточные данные. 

Проектом предлагается внести изменения в пункт 2 Единых требований, изменив редакцию подпункта 5. Сравнение редакций приведено в таблице ниже:

Пп. 5 п. 2 Единых требований, утвержденных приказом Минцифры России от 18.08.2021 № 857

Действующая редакция

Предлагаемая проектом редакция

«2. Доверенность должна содержать:

...

5) сведения о представителе, включая фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, серию и номер документа, удостоверяющего личность (вид, серия, номер, дата выдачи, наименование и код органа, выдавшего документ), страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика;»

«2. Доверенность должна содержать:

...

5) сведения о представителе:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика.

Дополнительно могут содержаться данные документа, удостоверяющего личность (вид, серия, номер, дата выдачи, наименование и код органа, выдавшего документ)».

Кроме того, проектом предлагается установить указание в сведениях о доверителе для российского юридического лица, в том числе, филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица. 

Предусматриваются и другие изменения, в том числе «технического» характера.

Общественное обсуждение проекта завершится 23.09.2025.

Источник публикации: 
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
01.09.2025 


Предлагается утвердить национальную премию в области информационных технологий «Цифровые решения»

В последние дни сентября т.г. завершилось общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О национальной премии Российской Федерации в области информационных технологий «Цифровые решения» (ID проекта 01/01/08-25/00159395).

Согласно проекту национальная премия Российской Федерации в области информационных технологий «Цифровые решения» учреждается в целях поощрения граждан страны и российских организаций, внесших значительный вклад в развитие отечественной отрасли информационных технологий и в укрепление цифрового суверенитета Российской Федерации.

Планируется обеспечить ежегодное присуждение до 15 премий по следующим восьми направлениям (на конкурсной основе):

1) информационная безопасность;

2) программное обеспечение;

3) связь и телекоммуникации;

4) платформы и сервисы;

5) искусственный интеллект;

6) кадры и образование;

7) государственные услуги;

8) информационная инфраструктура.

Проектом предусматривается, что:

  • премия может быть присуждена как по одному, так и по нескольким направлениям;
  • лауреаты премии могут участвовать в соискании премии повторно, при условии, что такое соискание осуществляется на основе других достижений, отличных от ранее отмеченных премией.

Присуждение премии будет производиться решением Экспертного совета, положение о деятельности которого утверждается Минцифры России (см. ниже).

Координацию обеспечения, проведения национальной премии и ее вручения также предлагается возложить на Минцифры России.

На дату формирования настоящего дайджеста документ не подписан и не опубликован.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
15.08.2025


Обсуждается порядок конкурсного отбора на соискание национальной премии в области ИТ

На общественное обсуждение вынесен проект приказа Минцифры России «О порядке проведения конкурсного отбора на соискание национальной премии Российской Федерации в области информационных технологий «Цифровые решения» (ID проекта 01/02/09-25/00159955).

Согласно проекту:

1) выдвижение кандидатов производится:

  • российскими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере информационных технологий
  • и Экспертным советом по присуждению национальной премии Российской Федерации в области информационных технологий «Цифровые решения» (далее – Экспертный совет);

2) заявка, включая прилагаемые к ней документы, направляется в Минцифры России посредством ФГИС ЕПГУ;

3) кандидаты (юридические и физические лица) должны соответствовать требованиям, перечень которых предусмотрен проектом;

4) принятие решения о соответствии (несоответствии) кандидата требованиям, оценка представленной ими информации и определение по результатам такой оценки лауреатов Премии осуществляются Экспертным советом.

Предусматривается два этапа конкурса на соискание премии:

а) первый этап – отбор Заявок кандидатов на предмет соответствия Порядку;

б) второй этап – проведение оценки Экспертным советом проектов кандидатов и определение победителей конкурса.

Приложениями к порядку предлагается установить:

  • требования к содержанию заявки на участие организации (приложение № 1) и физического лица (приложение № 2) в конкурсном отборе на соискание национальной премии Российской Федерации в области информационных технологий «Цифровые решения»;
  • методику оценки заявок на участие в конкурсном отборе на соискание национальной премии (приложение № 3).

Одновременно с указанным проектом для публичного обсуждения опубликован проект приказа Минцифры России «Об утверждении Положения об экспертном совете по присуждению национальной премии Российской Федерации в области информационных технологий «Цифровые решения» (ID проекта 01/02/09-25/00159956).

Предусматривается, что Экспертный совет формируется из числа представителей:

  • Минцифры России;
  • органов государственной власти РФ (по согласованию);
  • российских организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий (по согласованию).

Состав совета утверждается Минцифры России.

Члены Экспертного совета в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками конкурсного отбора на соискание премии не допускаются до рассмотрения и (или) оценки Заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.

Общественное обсуждение вышеуказанных проектов продлится по 19.09.2025 включительно.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
04.09.2025

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
04.09.2025 


Минцифры России предлагается наделить функциями оператора ФГИС ГЕОП

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает внесение изменений в Положение о государственной единой облачной платформе (далее – ГЕОП), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2024 № 929, и расширение полномочий Минцифры России, которое согласно Положению о ГЕОП с 01.01.2025 обеспечивает предоставление облачных услуг. 

Проектом предлагается закрепить норму, закрепляющую полномочия оператора ФГИС ГЕОП, за Минцифры России в целях размещения и обеспечения функционирования информационных систем и информационных ресурсов:

  • органов государственной власти;
  • государственных органов;
  • органов публичной власти федеральной территории «Сириус»;
  • государственных учреждений;
  • государственных внебюджетных фондов;
  • публично-правовых компаний;
  • некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пояснительной записке реализация данного предложения будет способствовать в том числе повышению эффективности расходования средств потребителей на вычислительные ресурсы за счет оптимизации организации предоставления облачных услуг.

Общественное обсуждение проекта завершится 20.09.2025.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
05.09.2025 

 

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА


Обзор актуальных направлений использования технологий ИИ в деятельности Правительства РФ

В период, прошедший с даты публикации аналогичного дайджеста (19.08.2025), в открытом доступе опубликован ряд сведений о результатах деятельности Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств в области применения технологий искусственного интеллекта (ИИ).

Ниже приведен обзор наиболее актуальных направлений, отмеченных в том числе первыми лицами Правительства РФ.

1. Внедрение ИИ в систему управления нацпроектами.

На сайте Правительства Российской Федерации опубликованы сведения об использовании ИИ для анализа достижения установленных параметров нацпроектов, а также прогноза невыполнения различного рода программ и мероприятий.

Отмечается, что (цитата):

  • «ИИ-модель в онлайн-режиме анализирует 100% мероприятий и показателей нацпроектов и госпрограмм России, сопоставляя их с показателями установленных Президентом национальных целей развития;
  • ...такая аналитика помогает выявить связи между государственными проектами, в том числе неочевидные. Это необходимо для разработки эффективного плана достижения национальных целей и принятия точных управленческих решений».

Как показывает опыт применения ИИ на федеральном уровне, применение технологий ИИ позволяет значительно сократить время на анализ показателей и мероприятий. Если ранее соответствующий анализ осуществлялся вручную, требовал привлечения десятков специалистов и занимал месяцы и годы, то теперь эта работа может занять всего один день. Полученные результаты направляются на верификацию в ФОИВ, которые в свою очередь могут подтвердить взаимосвязь, выявленную ИИ, или отклонить её и направить информацию о ней для более детального анализа в Центр проектного менеджмента РАНХиГС. Таким образом, принятие финального решения остаётся за человеком.

2. Использование ИИ в бюджетном процессе.

Глава Минфина России в ходе интервью изданию РБК 08.09.2025 озвучил информацию о том, что Минфин России уже применяет искусственный интеллект в бюджетном процессе. Речь идет о самых начальных стадиях, в том числе об обработке бюджетных заявок.

При этом ведомство не рассматривает ИИ как полную замену человека в планировании бюджета (цитата):

  • «Но, как правильно говорил президент на [Восточном экономическом] форуме, искусственный интеллект – это помощник. Помощник в выработке конкретных окончательных решений. Потому что окончательные решения, конечно, за специалистом, за профессионалом, за человеком.
  • ...в конечном счете планирование, думаю, останется за человеком, потому что одно дело – [ИИ] тебе подскажет, как, по мнению искусственного интеллекта, правильнее составить бюджет, а другое дело – есть много нюансов, которые решаются исключительно исходя из профессиональных человеческих качеств».

Полная запись интервью размещена здесь

3. Учет применения ИИ при отборе особо значимых проектов, реализуемых в рамках индустриальных центров компетенций (ИЦК).

Правительством Российской Федерации опубликованы сведения об обновлении механизма отбора особо значимых проектов, реализуемых в рамках ИЦК. Отмечается, в частности, что (цитата):

  • «Приоритетом становится разработка программного обеспечения с модулем искусственного интеллекта».

Таким образом, факт использования ИИ теперь в обязательном порядке будет учитываться при отборе проектов на уровне ИЦК.

Напомним, что развертывание сети индустриальных центров компетенций по каждому из приоритетных технологических направлений (критических технологий) предусмотрено Концепцией технологического развития на период до 2030 года, которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.05.2023 № 1315-р.

В числе ключевых задач центров компетенций:

  • определение отраслевых потребностей в замещении зарубежных решений российскими аналогами – ИТландшафт;
  • формирование отраслевых функционально‑технических требований к российским решениям;
  • подбор проектов на разработку или доработку и внедрение отраслевых решений, которые соответствуют требованиям и ИТ‑ландшафту;
  • координация и контроль реализации особо значимых проектов;
  • обеспечение тиражирования отраслевых решений, разработанных и доработанных в рамках реализации особо значимых проектов.

Опыт реализации проектов показывает, что в настоящее время в большинстве случаев ИИ используется в разрабатываемых в рамках ИЦК решениях для оптимизации и автоматизации процессов.

Подробности см. здесь.

4. Разработка проекта Концепции развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта до 2030 года.

В конце августа т.г. в открытом доступе опубликована информация о завершении Минцифры России разработки проекта Концепции развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта до 2030 года (далее – Концепция, проект). Проект сформирован ведомством совместно с экспертами отрасли и компаниями Альянса в сфере ИИ.

Концепция определяет гибридный подход к вопросам регулирования ИИ. Это означает, что большинство нормативных правовых актов будут носить стимулирующий характер, но будут предусмотрены и точечные ограничения, а также механизмы саморегулирования. Например, в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций (ЭПР) определяются случаи обязательного страхования за вред, причиненный применением технологий ИИ.

Отмечается, что согласно Концепции, основой будущего регулирования должны стать:

  • человекоориентированный подход;
  • доверенность технологий;
  • принцип технологического суверенитета;
  • уважение автономии и свободы воли человека;
  • запрет на причинение вреда человеку;
  • недопущение антропоморфизации («очеловечения») технологий.

Реализация положений утвержденной Концепции позволит обеспечить согласованные действия участников рынка и государственных органов, направленные на создание благоприятных условий для безопасного развития технологий ИИ.

На момент подготовки настоящего дайджеста текст Концепции в открытом доступе не опубликован и на публичное обсуждение официально не выносился.

Источник публикации:
Правительство Российской Федерации / Новости

Дата публикации:
11.09.2025

Источник публикации:
РБК / Выпуски подкаста

Дата публикации:
09.09.2025

Источник публикации:
Правительство Российской Федерации / Новости

Дата публикации:
27.08.2025

Источник публикации:
Телеграм-канал «Майский указ»

Дата публикации:
20.08.2025 


Разработаны модели компетенций по искусственному интеллекту

На сайте Минцифры России опубликованы сведения о разработке компетентностно-ролевой модели в сфере искусственного интеллекта, разработанной Университетом ИТМО в рамках проекта «Топ-ИИ».

Напомним, что проект «Топ-ИИ» реализуется Минцифры России и направлен на сокращение дефицита высококвалифицированных специалистов в сфере ИИ и повышение качества их подготовки в вузах за счет:

  • разработки новых образовательных программ;
  • привлечения преподавателей-практиков из индустрии и науки;
  • обучения преподавателей и руководителей образовательных программ в сфере ИИ.

Компетентностно-ролевая модель описывает ключевые компетенции и профессиональные роли в сфере ИИ, отражает задачи специалиста с учётом потребностей ключевых отраслей экономики. Разработанная модель включает в себя 11 профессиональных ролей, каждая из которых описывает содержание профессиональной деятельности специалиста. Этот подход способствует формированию образовательных программ, максимально приближенных к требованиям рынка и реальным вызовам отрасли.

Перечень и описание соответствующих ролей размещен здесь.

В этой связи следует отметить, что конкурсный отбор вузов, которые с 2025 по 2030 годы будут готовить высококвалифицированных специалистов в области ИИ, завершен в апреле т.г. Подготовка топ-специалистов в сфере ИИ будет осуществляться в 22 российских вузах.

Приём на программы бакалавриата в сфере ИИ начат уже в этом учебном году. К 2030 году в рамках проекта планируется обучить более 10 тыс. студентов, включая выпускников программ магистратуры (обучение по соответствующим программам планируется начать в 2027 году).

Источник публикации:
Минцифры России / Главная / Лента

Дата публикации:
25.08.2025 


Обсуждение технологических решений на основе ИИ – в программе ИНФОТЕХ 2025 (22-23.10.2025, г. Тюмень)

Обсуждение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, станет основной темой дискуссий, которые запланированы в рамках XVIII Тюменского цифрового форума.

Форум – одна из крупнейших площадок, где встречаются ИТ-профессионалы государственного и коммерческого секторов для обмена опытом в сфере цифровизации проектов федерального и регионального уровней.

Организаторами выставки являются Правительство Тюменской области и Минцифры России.

Соответствующие мероприятия пройдут 22-23.10.2025 на площадке Западно-Сибирского инновационного центра (Тюменский Технопарк).

С детализированной программой форума (по мере ее наполнения и формирования) можно ознакомиться по следующей ссылке

В дни форума по традиции будет проведена выставка информационных технологий ИНФОТЕХ 2025, в рамках которой будут представлены отдельные решения БФТ-Холдинга (стенд № 23.1).

Источник публикации:
Официальный сайт форума 

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями