Департамент экономической политики и развития г. Москвы совершенствует систему перечней государственных услуг (работ) в соответствии с появлением на федеральном уровне новых понятий «базовый перечень государственных услуг (работ)» и «ведомственный перечень государственных услуг (работ)».

Департамент экономической политики и развития г. Москвы совершенствует систему перечней государственных услуг (работ) в соответствии с появлением на федеральном уровне новых понятий «базовый перечень государственных услуг (работ)» и «ведомственный перечень государственных услуг (работ)».
До недавнего времени в нормативно-правовых актах Российской Федерации отсутствовало законодательно закрепленное понятие «перечень государственных (муниципальных) услуг (работ)». Между тем перечень услуг (работ) является одним из основополагающих документов при реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ ввел в Бюджетный кодекс РФ новые понятия «базовый перечень государственных услуг (работ)» и «ведомственный перечень государственных услуг (работ)». Таким образом, были обозначены новые подходы к формированию двухуровневой системы перечней государственных услуг (работ).
На начало 2013 г. в городе Москве функционировала так называемая «одноуровневая» система перечней государственных услуг (работ). Эта система предполагает формирование перечней государственных услуг (работ) органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей для подведомственных учреждений. Такая ситуация привела к отсутствию единых правил формирования и ведения перечней государственных услуг (работ). Сформированные перечни, в свою очередь, содержат разнородный объем информации об услугах (работах), например, одни и те же услуги в ведомственных перечнях различных органов власти имеют разное наименование, вследствие чего проведение сравнительного анализа затруднительно. Для совершенствования системы перечней государственных услуг (работ), а также приведения ее в соответствие с последними изменениями федерального законодательства Департамент экономической политики и развития г. Москвы доверил разработку методических подходов к формированию перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти города Москвы, специалистам Компании БФТ.
В рамках реализации проекта были разработаны методические подходы, включающие в себя анализ существующих перечней государственных услуг (работ) и подходов к их формированию, разработку предложений по их совершенствованию, выработку механизмов и рекомендаций по формированию и доработке перечней, представленных органами исполнительной власти города Москвы. Предложения по доработке отраслевых (базовых) перечней представлены как в виде ведомственных перечней органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений г. Москвы, так и в виде таблиц соответствия услуг (работ), включенных в утвержденные по состоянию на 1 января 2013 года ведомственные перечни и в их проекты. Кроме того, были внесены предложения по кодификации услуг для формирования единого регистра (перечня) государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями города Москвы.
До недавнего времени в нормативно-правовых актах Российской Федерации отсутствовало законодательно закрепленное понятие «перечень государственных (муниципальных) услуг (работ)». Между тем перечень услуг (работ) является одним из основополагающих документов при реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ ввел в Бюджетный кодекс РФ новые понятия «базовый перечень государственных услуг (работ)» и «ведомственный перечень государственных услуг (работ)». Таким образом, были обозначены новые подходы к формированию двухуровневой системы перечней государственных услуг (работ).
На начало 2013 г. в городе Москве функционировала так называемая «одноуровневая» система перечней государственных услуг (работ). Эта система предполагает формирование перечней государственных услуг (работ) органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей для подведомственных учреждений. Такая ситуация привела к отсутствию единых правил формирования и ведения перечней государственных услуг (работ). Сформированные перечни, в свою очередь, содержат разнородный объем информации об услугах (работах), например, одни и те же услуги в ведомственных перечнях различных органов власти имеют разное наименование, вследствие чего проведение сравнительного анализа затруднительно. Для совершенствования системы перечней государственных услуг (работ), а также приведения ее в соответствие с последними изменениями федерального законодательства Департамент экономической политики и развития г. Москвы доверил разработку методических подходов к формированию перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти города Москвы, специалистам Компании БФТ.
В рамках реализации проекта были разработаны методические подходы, включающие в себя анализ существующих перечней государственных услуг (работ) и подходов к их формированию, разработку предложений по их совершенствованию, выработку механизмов и рекомендаций по формированию и доработке перечней, представленных органами исполнительной власти города Москвы. Предложения по доработке отраслевых (базовых) перечней представлены как в виде ведомственных перечней органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений г. Москвы, так и в виде таблиц соответствия услуг (работ), включенных в утвержденные по состоянию на 1 января 2013 года ведомственные перечни и в их проекты. Кроме того, были внесены предложения по кодификации услуг для формирования единого регистра (перечня) государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями города Москвы.