Понравилась статья? Поделитесь!
Обзор законодательства за период с 21 апреля по 11 мая 2025 года
Ключевые задачи Минфина России – в выступлении Председателя Правительства на расширенной коллегии ведомства
В конце апреля т.г. в Национальном центре «Россия» состоялась расширенная коллегия Минфина России, посвящённая подведению итогов работы Минфина России и постановке задач на среднесрочную перспективу. Заседание впервые прошло в формате стратегической сессии, что подразумевает участие не только представителей профильных ведомств, но и экспертов различного профиля – предпринимателей, учёных, общественных деятелей.
Отмечая значимость достигнутых результатов, председатель Правительства Российской Федерации, который принял участие в заседании, в частности, отметил, что, обеспечивая финансовое обеспечение ключевых функций государства, ведомство в настоящее время проводит значимую комплексную работу:
В числе ключевых факторов системы управления, которые ведомству необходимо использовать для достижения результата, в рамках выступления премьер-министра выделено три фактора, а именно:
В таблице ниже приведена обобщенная сводная информация, характеризующая вышеуказанные факторы, которая сформирована на основании тезисов выступления премьер-министра:
Общественно значимый результат (целеполагание) |
Современный инструментарий |
Обратная связь |
---|---|---|
Отражение в плане работы ведомства полного перечня «(«SMART-метрики»), общественно значимых результатов, за которые Минфин отвечает и к которым он стремится», в том числе: 1) «...309-й указ Президента, майский, о национальных целях развития»; 2) «...показатели так называемого совместного ведения с Министерством экономического развития»; 3) «...показатели, которые характеризуют финансовый суверенитет»; 4) «...целевые показатели так называемого большого Минфина, который включает и Налоговую службу, и Таможенную службу, Казначейство, Росимущество, Росалкогольтабакконтроль». |
1. «Сегодня Правительство работает на основании данных. То есть все экономические решения принимаются на основании достоверных данных. ...Важно продолжать неустанно работать в направлении совершенствования моделирования и прогнозирования. ...Каждому ведомству нужно сегодня работать над созданием целого комплекса моделей – математических, экономических – для прогнозирования и планирования основных параметров. Это особенно важно делать не только на федеральном, но и на региональном уровне. От устойчивости бюджетов наших регионов и муниципалитетов зависит в целом финансовая устойчивость страны»; 2. «...надо проактивно вести работу по рискам. ...Риск-анализ должен быть обязательным элементом любой стратегической и операционной активности в большом Минфине»; 3. необходимо «...больше работать с формализованными рабочими процессами, которые потом можно улучшать. Но сначала нужно их формализовать, чтобы опираться на данные». |
«Для эффективности работы Минфина не надо бояться получать качественную обратную связь от людей, от бизнеса, от деловых объединений. ...Надо постоянно держать на повестке дня обратную связь» |
С обзором, характеризующим актуальные направления цифровизации применительно к деятельности Минфина России по обеспечению суверенитета финансовой системы, которые были озвучены в рамках коллегии, можно ознакомиться здесь.
Источник публикации:
Правительство Российской Федерации / Новости
Дата публикации:
23.04.2025
Установлены дополнительные особенности исполнения бюджетов в текущем году
Подписан и опубликован Федеральный закон от 21.04.2025 № 84-ФЗ, который предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), а также корректировку отдельных федеральных законов, устанавливающих особенности исполнения бюджетов в текущем году.
Согласно поправкам:
1) общий объем расходов федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета в 2025 году может быть увеличен по решению Правительства РФ без внесения изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете (с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в случае и в пределах поступлений от ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных в прогнозе);
2) исполнение судебных актов (за исключением судебных актов, вынесенных в целях компенсации вреда, причиненного лицам), требующих выделения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете по статьям расходов, соответствующим целям, определенным судебным актом;
3) на субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые российским юридическим лицам на финобеспечение мероприятий по предотвращению влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации, и на иные цели, определенные Правительством РФ, в период до 01.01.2026 года не распространяется действие ограничивающих положений п. 15 ст. 241 БК РФ (речь идет о субсидиях, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 78.4 БК РФ, и бюджетных инвестициях, предусмотренных статьей 80 БК РФ, предоставляемых российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%).
Ряд поправок касается деятельности регионов, в частности, установлено, что:
1) на 2030 год переносится плата за пользование средствами федерального бюджета, подлежащая начислению в 2025 – 2029 годах на две трети задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»;
2) в 2025 году в бюджеты субъектов РФ подлежит зачислению 100% доходов от штрафов за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, в случае если постановления вынесены в рамках реализации региональных полномочий.
Предусмотрены и другие изменения.
Новации вступили в силу 21.04.2025.
Источник:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
21.04.2025
Утверждены правила отбора проектов, реализуемых за счет казначейских инфраструктурных кредитов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2025 № 566 утверждены Правила отбора (одобрения) инфраструктурных проектов (мероприятий), в ходе реализации которых в регионах идёт модернизация инфраструктуры с использованием бюджетных кредитов, предоставляемых за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета.
Документ устанавливает порядок отбора проектов для предоставления соответствующих займов по 4 направлениям, включая такие как:
В целях реализации новаций:
1) закреплены определения:
2) внесены корреспондирующие поправки в отдельные акты, регулирующие:
Установленный документом алгоритм отбора предусматривает следующие укрупненные этапы:
Соответствующий механизм направлен на реализацию мероприятий нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Источник:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
29.04.2025
Разработан перечень мероприятий по освоению земельных участков
Подписано и опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2025 № 1021-р, которое утверждает перечень мероприятий по приведению земельных участков в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению (далее – Перечень).
Данный Перечень разработан в целях реализации вступивших в силу норм Федерального закона от 08.08.2024 № 307-ФЗ, которым установлен предельный срок для освоения земельных участков, расположенных в границах населённых пунктов, садовых и огородных земельных участков (три года).
Использование Перечня позволит:
Детальный комментарий в части новаций, предусмотренных документом, размещен на сайте Росреестра, см. здесь.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
25.04.2025
Утвержден план мероприятий по реализации Стратегии развития системы государственной статистики
Опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 1083-р, которое утверждает План мероприятий по реализации Стратегии развития системы государственной статистики и Росстата до 2030 года (далее – План).
План содержит более 50 различных мероприятий, в том числе предусматривает разработку новых документов, регламентирующих соответствующую сферу деятельности. В частности, согласно Плану:
Как отмечено на сайте Правительства Российской Федерации (цитата):
Исполнительным органам субъектов РФ рекомендовано принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных планом.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
08.05.2025
Скорректирована программа разработки федеральных стандартов бухучета на 2022-2026 гг.
Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 03.04.2025 № 42н, который вносит изменения в программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2022-2026 гг., утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 23н.
В соответствии с внесенными корректировками для отдельных стандартов ранее запланированные даты вступления в силу для обязательного применения перенесены на более поздние периоды, а именно для стандартов:
Кроме того, предусмотрено внесение изменений в отдельные положения и стандарты с введением их в действие в 2028 году. Речь идет о корректировке:
Документ вступает в силу с 17.05.2025.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
06.05.2025
Уточнен перечень банков, выдающих независимые гарантии в рамках госзакупок
На сайте Минфина России опубликован обновленный перечень банков, которые соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Напомним, что данный перечень отражает сведения о банках, уполномоченных выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств по госзакупкам.
Из указанного перечня исключен «Промтрансбанк» (БАНК ПТБ (ООО)).
Источник публикации:
Минфин России / Документы
Дата публикации:
21.04.2025
Предлагается установить административную ответственность за нарушения требований при казначейском сопровождении
Госдумой принят к рассмотрению проект федерального закона, предусматривающий корректировку норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях установления административной ответственности за неисполнение отдельных требований, связанных с осуществлением казначейского сопровождения (законопроект № 895228-8).
Законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с нарушением требований о ведении раздельного учета и своевременного утверждения сведений об операциях с целевыми средствами:
Предлагается установить административную ответственность за указанные правонарушения и предусмотреть привлечение должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за соответствующие правонарушения. В этих целях КОАП предлагается дополнить новыми статьями 15.371 и 15.49. Виды ответственности, которые предусмотрены новыми статьями, приведены в таблице ниже:
Предусматривается законопроектом № 895228-8: |
|
---|---|
Ответственность за неисполнение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), средства которых подлежат казначейскому сопровождению |
Ответственность за нарушение при казначейском сопровождении государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком установленного срока утверждения сведений об операциях с целевыми средствами |
в виде наложения административного штрафа: |
|
- на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; - на индивидуальных предпринимателей – в размере от 5 до 10 процентов от суммы государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), но не более 500 тысяч рублей; - на юридических лиц – в размере от 5 до 10 процентов от суммы государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), но не более 1 миллиона рублей.
|
- на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; - на юридических лиц – в размере от 1 до 5 процентов от суммы государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), но не более 200 тысяч рублей.
|
Согласно карточке законопроекта его рассмотрение Госдумой запланировано на май текущего года.
Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 895228-8
Дата публикации:
17.04.2025
Органы власти планируют освободить от уплаты исполнительского сбора
Правительством Российской Федерации внесен на рассмотрение Госдумы проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в целях освобождения органов власти от уплаты данного сбора (законопроект № 897328-8).
Предлагается освободить от уплаты исполнительского сбора в случае невыполнения требований неимущественного характера (снос, демонтаж строений, предоставление жилья, устранение нарушений законодательства и др.), содержащихся в исполнительных документах:
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, реализация изменений позволит:
Согласно карточке законопроекта, его рассмотрение Госдумой запланировано на май текущего года.
В этой связи обращаем внимание, что Госдумой принят к рассмотрению проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 17.15 и 23.68 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (законопроект № 897311-8).
Проект разработан в целях обеспечения возможности привлечения должностного лица
за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера к административной ответственности.
При этом предлагается установить административную ответственность должностных лиц должников-бюджетополучателей за неисполнение таких требований без взыскания с них исполнительского сбора.
Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 897328-8
Дата публикации:
18.04.2025
Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 897311-8
Дата публикации:
18.04.2025
14 мая 2025
Понравилась статья? Поделитесь!
Никакого спама – 1 письмо 1 раз в неделю!