Top.Mail.Ru
Тема месяца: Запущен пилотный проект по внедрению единых стандартов ЭДО для ФОИВ
Тема месяца: Запущен пилотный проект по внедрению единых стандартов ЭДО для ФОИВ
Время чтения: 6 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор новаций в сфере цифровизации за май 2025 года (на 18.05.2025)


  

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Определен порядок проведения эксперимента по цифровизации процессов электронного документооборота в ФОИВ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2025 № 629 определены условия и порядок проведения эксперимента по цифровизации процессов электронного документооборота, исполнения поручений и контроля исполнительской дисциплины в отдельных федеральных органах исполнительной власти.

Установлено, что данный эксперимент продлится в период со 2 июня 2025 г. по 30 июня 2026 г. В число участников эксперимента включены:

  • Минприроды России;
  • Минпромторг России;
  • Минцифры России;
  • Федеральная налоговая служба.

В числе целей проведения эксперимента, в том числе:

  • апробация механизма обмена цифровыми документами при организации информационного взаимодействия между ФОИВ и подведомственными им организациями;
  • выработка унифицированных шаблонов и форматов цифровых документов;
  • выстраивание оптимизированного процесса работы с цифровыми документами и содержащимися в них поручениями в информационных системах;
  • подготовка предложений о внесении изменений в правовые акты, определяющие взаимодействие и внутреннюю организацию ФОИВ с учетом изменения процессов подготовки и согласования документов, исполнения поручений и контроля исполнительской дисциплины.

Сфера действия эксперимента охватывает формирование в цифровом формате:

  • поручений, содержащихся в актах Правительства РФ;
  • протоколов заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве РФ;
  • резолюций Председателя Правительства РФ и его заместителей;
  • докладов об исполнении указанных поручений;
  • докладов соисполнителей и промежуточные доклады подведомственных ФОИВ организаций;
  • проектов соответствующих правовых актов.

Ответственным за проведение, координацию и методическую поддержку эксперимента является Минцифры России.В рамках исполнения соответствующих полномочий ведомство:

1) утверждает план-график проведения эксперимента;

2) актуализирует требования к системам электронного документооборота (СЭД);

3) разрабатывает и утверждает методические рекомендации по установлению требований к СЭД;

4) разрабатывает:

  • шаблоны и форматы цифровых документов;
  • предложения о внесении изменений в требования к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций;

5) осуществляет подготовку и представление в Правительство РФ предложений о корректировке нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие и внутреннюю организацию ФОИВ;

6) формирует план поэтапного перехода на использование цифровых документов в целях дальнейшей оптимизации процессов исполнения поручений и контроля исполнительской дисциплины.

Использование результатов эксперимента, как отмечено на сайте Правительства РФ,  позволит завершить переход на полностью цифровое взаимодействие в системе государственного управления, когда «документы создаются в едином структурированном цифровом формате и практически не требуют ручной обработки».

В этой связи информируем, что на уровне Правительства Российской Федерации утверждена Методика расчета комплексного показателя результативности федеральных органов исполнительной власти (№ ДГ-П52-17046 от 14.05.2025). Методика разработана в целях формирования комплексной системы оценки исполнения:

  • поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • подготовки проектов федеральных законов;
  • подготовки проектов отзывов/заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам, проектов нормативных правовых актов;
  • издания ведомственных актов в целях реализации норм федеральных законов, а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В соответствии с методикой по результатам оценки в информационной системе «Мониторинг реализации ключевых задач Аппарата Правительства Российской Федерации» автоматически рассчитывается комплексный показатель результативности (КПР) ФОИВ.  Данными для расчета являются сведения:

  • системы электронного документооборота Аппарата Правительства РФ;
  • иных информационных систем Аппарата Правительства РФ, передаваемые автоматически в вышеуказанную информационную систему.

На основании значений итогового КПР осуществляется формирование рейтинга результативности работы ФОИВ отдельно по Министерствам и Службам/Агентствам, за каждый отчетный период.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
14.05.2025


Госдумой принят закон об ужесточении штрафов за нарушение правил защиты информации

Госдумой принят в трех чтениях и направлен в Совет Федерации проект федерального закона, который предусматривает ужесточение административной ответственности за нарушение правил защиты информации (законопроект № 835235-8).

Штрафы за нарушение правил защиты информации многократно увеличены, поправки внесены в статью 13.12 КоАП РФ «Нарушение правил защиты информации». Так, если в условиях действующего законодательства максимальный штраф составляет 15 тыс. рублей, то после подписания закона штрафы будут увеличены до:

  • 50 тысяч рублей – для должностных лиц;
  • 100 тысяч рублей – для юридических лиц.

Штрафы за нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), а также за использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты данной информации, составят 100 тысяч рублей.

Закон направлен на рассмотрение в Совет Федерации.

Документ вступит в силу со дня его официального опубликования.

Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 835235-8

Дата публикации:
13.05.2025

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Разработаны предложения в целях закрепления платформы «ГосТех» как основы для создания ГИС

На общественное обсуждение вынесен проект федерального закона (ID проекта 01/05/05-25/00156884), который предусматривает корректировку Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях закрепления платформы «ГосТех» для создания государственных информационных систем и иных информационных систем обеспечения деятельности:

  • государственных органов;
  • органов местного самоуправления;
  • подведомственных организаций.

В этих целях проектом предлагается закрепить:

1) понятие единой государственной цифровой технологической платформы Российской Федерации «ГосТех», а именно:

Понятие

Определение, предусмотренное проектом федерального закона (ID проекта 01/05/05-25/00156884)

Единая государственная цифровая технологическая платформа Российской Федерации «ГосТех» (далее – платформа «ГосТех»)

совокупность нормативных правовых, организационных, методологических правил и процедур, обеспечивающих деятельность участников отношений, возникающих в связи с созданием, развитием и эксплуатацией государственных информационных систем и иных информационных систем обеспечения деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций на базе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также совокупность объектов общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, включающих в себя программно-технические комплексы и средства, совместно используемые (в том числе в форме облачных услуг по предоставлению программного обеспечения, облачных услуг по предоставлению вычислительных ресурсов), и выполняющие общие технологические функции и обеспечивающие основу функционирования указанных информационных систем при их создании, развитии и эксплуатации

2) понятия облачных услуг по предоставлению вычислительных ресурсов, облачных услуг по предоставлению программного обеспечения, государственного функционального заказчика, государственного технического заказчика, оператора платформы «ГосТех».

Правительство Российской Федерации предлагается наделить полномочиями по определению порядков:

  • создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем осуществляется с использованием платформы «ГосТех» (с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации);
  • функционирования платформы «ГосТех», включая функции оператора платформы (с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации);
  • взаимодействия государственного функционального заказчика и государственного технического заказчика при создании, развитии и эксплуатации государственных информационных систем;
  • сертификации автоматизированных систем расчета при оказании облачных услуг на платформе «ГосТех».

Новации, предусмотренные проектом, в случае его утверждения в первоначальной редакции, вступят в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего закона (за исключением норм, для которых установлены иные сроки вступления в силу).

Нормы, регулирующие использование сертифицированных автоматизированных систем расчетов при оказании облачных услуг, планируется ввести в действие с 1 января 2027 года.

Общественное обсуждение проекта продлится до 30 мая текущего года.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
16.05.2025


Вносятся поправки в Уголовный кодекс в целях применения ответственности за использование цифровой валюты в преступной деятельности

Госдумой принят к рассмотрению проект федерального закона, который предусматривает внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)  и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) в целях снижения рисков, связанных с оборотом и использованием цифровой валюты в преступной деятельности (законопроект № 902782-8).

Законопроект предусматривает:

  • закрепление статуса цифровой валюты как имущества для целей применения УК РФ и УПК РФ;
  • дополнение УПК РФ статьей 164.2 «Особенности изъятия цифровой валюты при производстве следственных действий», регламентирующей действия следователя (дознавателя) в тех случаях, когда в ходе предварительного расследования выявляется цифровая валюта, подлежащая изъятию и признанию вещественным доказательством.

Предусмотрены и другие изменения.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано в мае текущего года.

Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 902782-8

Дата публикации:
24.04.2025


Уточняются полномочия ЦКИТ и Центра компетенций по новым производственным технологиям

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Правительства Российской Федерации (ID проекта 01/01/04-25/00156582), который предусматривает внесение изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность Центров компетенций по:

  • импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • новым производственным технологиям.

Разработка проекта обусловлена действием норм Федерального закона от 30.11.2024  № 419-ФЗ «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», которым не предусмотрено выделение бюджетных средств для финансирования соответствующей деятельности АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» (далее – ЦКИТ).

В этой связи проектом предлагается:

1) наделить президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которая в соответствии с внесенными изменениями, правом по утверждению своим решением организаций, уполномоченных на реализацию функций:

  • Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ;
  • Центра компетенций по индустриальному и общесистемному программному обеспечению;

2) переименовать «Центр компетенций по новым производственным технологиям», функции которого исполняет АНО «ЦКИТ», на «Центр компетенций по индустриальному и общесистемному программному обеспечению» (изменения вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2117);

3) скорректировать полномочия Центров и схему их работы.

Предусмотрены и другие изменения.

Согласно карточке проекта установленный срок общественного обсуждения проекта завершился 12 мая текущего года.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
28.04.2025


Обсуждается проект порядка осуществления ФОИВ электронного документооборота по делам об административных правонарушениях

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка направления и использования документов по делам об административных правонарушениях в электронном виде и требований к их формату» (далее – проект).

Проект направлен на внедрение порядка осуществления электронного документооборота по делам об административных правонарушениях, введенного Федеральным законом от 07.04.2025 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и предусматривает:

  • закрепление понятийного аппарата вводимого регулирования;
  • установление требований к формату документов, изготовленных в электронном виде;
  • возложение на Минцифры России обязанности по обеспечению технической возможности ФГИС ЕПГУ для направления и получения документов ФОИВ в электронном виде;
  • наделение ФОИВ полномочиями по установлению требований к техническим

и программным средствам, используемым при подготовке и направлении документов в электронном виде;

  • регламентацию организационных вопросов направления документов в электронном виде посредством ФГИС ЕПГУ;
  • утверждение типовых требований к порядку направления и получения документов по делам об административных правонарушениях в электронном виде посредством региональных порталов государственных и муниципальных услуг, носящих для субъектов Российской Федерации рекомендательный характер.

В случае утверждения проекта в первоначальной редакции новый порядок вступит в силу с 1 июля 2025 года. Переход на электронной документооборот будет происходить с учетом технической возможности госорганов в пределах выделенного на текущий год финансирования.

Дата окончания публичного обсуждения проекта – 21 мая текущего года.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
12.05.2025


Сформирован перечень требований к техническим средствам для рассмотрения административных дел по видеосвязи

Минцифры России разработан и вынесен на общественное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации (ID проекта 01/01/05-25/00156795), который содержит требования к техническим и программным средствам, используемым при организации применения систем видео-конференц-связи и веб-конференции при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Проект разработан в целях реализации норм Федерального закона от 07.04.2025 № 60-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и содержит требования к средствам организации видео-конференц-связи и веб-конференции, соблюдение которых необходимо в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении без личного присутствия участников такого производства.

Планируется, что для онлайн-участия в процессе гражданину, в частности, потребуется:

  • компьютерная техника с предустановленным программным обеспечением для проведения веб-конференций/сеансов видео-конференц-связи;
  • монитор с разрешением экрана не менее 1280×720 пикселей;
  • веб-камера с разрешающей способностью не менее 1280×720 пикселей и углом обзора (горизонтальный и вертикальный) не менее 60 градусов;
  • микрофон и звуковоспроизводящее устройство;
  • использование средств антивирусной защиты в процессе проведения сеансов видео-конференц-связи, веб-конференции;
  • браузер с поддержкой сертификатов национального удостоверяющего центра и технологии коммуникации в режиме реального времени (WebRTC);
  • доступ к интернету.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
12.05.2025

 

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА


О значимости работы с данными и применении технологий ИИ – в выступлении премьер-министра на форуме Data Fusion

В середине апреля текущего года (16-17.04.2025) в Москве состоялся пятый ежегодный форум Data Fusion.

Форум «Дата Фьюжн» – конференция по анализу данных и технологиям ИИ, в рамках которой проходит дискуссия, затрагивающая все аспекты машинного обучения, работы с данными и использования искусственного интеллекта.

В текущем году с видеоприветствием к участникам форума обратился Председатель Правительства Российской Федерации, который отметил в том числе следующее (цитаты):

  • «...новый национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства»... охватывает весь комплекс таких вопросов. И, что очень важно, предусматривает реализацию мероприятий по повышению доступности вычислительной инфраструктуры и данных, помощи организациям и разработчикам и, конечно, по расширению практики применения отечественных технологий на основе искусственного интеллекта, в том числе и в государственном управлении. Так, предусмотрено внедрение федеральными органами исполнительной власти более 25 решений уже в текущем году.

...Для развития таких перспективных отечественных решений нужны и различные датасеты – наборы информации, которые являются основой машинного обучения. Необходима и надёжная инфраструктура доступа к ним.

... Сейчас формируется единая платформа для обмена и анализа данных – защищённое государственное хранилище востребованных обезличенных и зашифрованных сведений. Их можно будет применять для повышения качества государственного и муниципального управления и для разработки передовых продуктов на базе искусственного интеллекта.

Здесь важно, что решаются две задачи. Во‑первых, гарантировать безопасность и сохранность информации, исключить какие бы то ни было риски для граждан. И во‑вторых, одновременно обеспечивается полезность наборов как для цифровой трансформации органов власти, так и для бизнеса».

В программу форума вошло более 70 сессий, которые были посвящены экономике данных, технологическому лидерству, внедрению ИИ-решений, масштабированию наукоёмких технологий, а также анализу международного опыта в области искусственного интеллекта. В числе ключевых спикеров – представители Правительства РФ, председатель ЦБ РФ, ведущие эксперты.

С детальной программой форума и видеозаписями выступлений можно ознакомиться здесь.

Источник публикации:
Официальный сайт форума Data Fusion


Возможности ИИ при решении задач социально-экономического развития обсудили на научном форуме РЕУ им. Г.В. Плеханова

В мае т.г. в Москве состоялся Международный научный форум «Шаг в будущее: глобальный форсайт, искусственный интеллект и стратегическое лидерство».

Форум проводится с 2017 года Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова и посвящен обсуждению вызовов и возможностей, связанных со становлением экономики данных в России, применением технологий искусственного интеллекта.

В текущем году в рамках форума рассматривались в том числе вопросы, связанные с использованием технологий ИИ в целях практической реализации определенных Президентом РФ и Правительством РФ стратегических направлений социально-экономического развития. Дискуссии проходили с участием представителей Правительства Российской Федерации, ведущих экспертов и представителей научного сообщества.

В частности, открывая пленарную сессию форума, заместитель Председателя Правительства Д. Чернышенко отметил следующее (цитаты):  

  • «Нужно смотреть наперёд и предвидеть, какие ниши наиболее востребованы нашей экономикой. Есть сферы, в которых есть чем помочь разработками в области искусственного интеллекта, которые отвечают нашей российской специфике, в том числе культурной, социальной, технологической. Для этого нужно создавать отечественные датасеты. Задел уже есть, надо популяризировать наши «озёра данных».

Также он проинформировал присутствующих о том, что информация о результатах форсайт-сессий, проведение которых запланировано в мае – сентябре текущего года, будет представлена Президенту России (отв. – Альянс в сфере ИИ, Стратегическое агентство поддержки и формирования ИИ-разработок (САПФИР) под руководством Минэкономразвития России). Кроме того, планируется, что итоги форсайта будут подведены на ежегодной конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» в конце 2025 года.

 С трансляцией пленарной сессии можно ознакомиться здесь.

Детальная программа и материалы форума размещены здесь.

Источник публикации:
РЭУ.РФ (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)


Утвержден кодекс этики в сфере ИИ в медицине и здравоохранении

Начиная с 2021 года в целях минимизации возможных негативных последствий, обусловленных использованием технологий ИИ, экспертами и разработчиками осуществляется выработка единых этических подходов, препятствующих возможным негативным явлениям в связи с использованием технологий ИИ в различных сферах деятельности и отраслях. В конце апреля т.г. подписан Кодекс этики в сфере ИИ в медицине и здравоохранении, который разработан Альянсом в сфере ИИ совместно с медицинским сообществом и ведущими ИТ-компаниями.

Документ, как указано на сайте Альянса (цитата):

  • «разработан в дополнение и является неотъемлемой частью основных положений Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта Альянса в сфере ИИ и с учетом специфических и уникальных особенностей сферы здравоохранения. Он содержит подходы, установки и правила важные для всех участников процессов разработки, исследований, внедрения, применения и утилизации систем ИИ, используемых в медицинских технологиях и в здравоохранении на всех этапах жизненного цикла систем ИИ».

В этой связи информируем, что согласно сведениям, опубликованным в открытых источниках, в июне 2024 года НИУ ВШЭ утверждена «Декларация этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта»,  которая утверждена Ученым советом 26.06.2024 и применяется в образовательной деятельности (Кодекс этики использования ИИ в образовании).

Согласно документу ИИ, в частности:

  • должен обеспечивать защиту персональных данных и интеллектуальной собственности и использоваться как дополнительный инструмент в образовательном процессе;
  • не должен заменять живого взаимодействия.

Отмечается также, что сотрудники и студенты должны обязательно указывать, где и каким образом использовали ИИ, особенно в научных и образовательных работах.

Источник публикации:
Альянс в сфере ИИ

Дата публикации:
25.04.2025


Предлагается создать Центр по развитию искусственного интеллекта при Правительстве РФ

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Правительства Российской Федерации (ID проекта 04/12/05-25/00156760), который предусматривает создание Центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации (далее – проект). Напомним, что с сентября 2022 года по настоящее время Национальный центр развития искусственного интеллекта  функционирует на базе Высшей школы экономики.

Проектом предлагается:

  • утвердить Положение о Центре развития ИИ при Правительстве Российской Федерации (далее – Положение, ЦРИИ);
  • образовать ЦРИИ на базе АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» (далее – АНО).

Разработанный проект Положения определяет, в том числе:

  • порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ), исполнительными органами субъектов РФ и иными заинтересованными органами и организациями при реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации в области развития технологий искусственного интеллекта (ИИ);
  • состав, функциональную структуру и функции участников системы реализации приоритетных задач в области ИИ;
  • порядок информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения указанной системы;
  • инструменты достижения приоритетной задачи в области ИИ;
  • подходы к принятию решения об инициировании приоритетной задачи в области ИИ, а также мониторингу их реализации.

Согласно проекту в целях реализации норм Положения планируется:

1) поручить ФОИВ:

  • обеспечить взаимодействие с АНО;
  • определить уполномоченных представителей, ответственных за внедрение искусственного интеллекта в соответствующем органе власти;

2) рекомендовать исполнительным органам субъектов РФ осуществить аналогичные действия на региональном уровне, включая определение уполномоченных сотрудников, ответственных за внедрение искусственного интеллекта в государственном органе;

3) внести корреспондирующие изменения в отдельные документы, в том числе в Положения:

  • о Минцифры России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 (предлагается, в частности, расширить сферу деятельности, закрепив за ведомством функции регулирования в сфере разработки и применения технологических решений на основе ИИ, координации создания, развития, внедрения и использования технологических решений на основе искусственного интеллекта в государственном управлении, с возложением новых полномочий);
  • о формировании и ведении реестра ИТ-расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ИТ-активов, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1646 (предлагается наделить АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» полномочиями по рассмотрению и формирование позиции по ИТ-расходам, предусматривающим использование технологических решений на основе ИИ, оценке возможности осуществления расходов на внедрение технологий ИИ);
  • о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 г. № 786 (предлагается ввести обязанность по согласованию с Минцифры России проектов паспортов государственных программ (комплексных программ), в рамках которых реализуются мероприятия (результаты) в области развития технологий ИИ).

Предусмотрены и другие изменения.

Установленный срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта истек 13 мая текущего года.

Дата завершения публичного обсуждения в карточке проекта на период написания настоящего дайджеста не определена.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
07.05.2025


Разработан проект указаний по установлению обстоятельств причинения вреда при использовании ИИ

На общественное обсуждение вынесен проект указаний Центрального Банка Российской Федерации (ID проекта 04/15/04-25/00156517), который регулирует порядок действий при установлении обстоятельств, при которых был причинен вред жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, в результате использования решений, разработанных с применением технологий ИИ, при реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке (далее – проект).

Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» и определяет:

  • порядок формирования комиссии для установления обстоятельств, при которых был причинен вред;
  • порядок рассмотрения комиссией случаев причинения вреда;
  • порядок подготовки заключения комиссии по итогам установления соответствующих обстоятельств;
  • форму заключения комиссии по итогам рассмотрения всех обстоятельств.

Установленный срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта истек 30 апреля текущего года.

Дата завершения публичного обсуждения в карточке проекта на период написания настоящего дайджеста не определена.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
24.04.2025

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями