Top.Mail.Ru
Тема недели: Утверждены поручения о необходимости уточнения налогового законодательства
/ / Изменения законодательства
Тема недели: Утверждены поручения о необходимости уточнения налогового законодательства
Время чтения: 5 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 23 июня по 06 июля 2025 года


  

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Дополнительные меры по укреплению доходной части региональных и местных бюджетов – в поручении Президента России

Президент России утвердил перечень поручений по итогам встречи с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», состоявшейся 13.05.2025.

Значительный блок поручений касается вопросов корректировки налогообложения в целях укрепления доходной базы регионов, в том числе за счет уточнения параметров, утвержденных при внесении изменений в Налогового кодекса в истекшем году. Правительству Российской Федерации, в частности, поручено:

1) в срок до 01.10.2025 (Пр-1387, п. 1 а-3) – обеспечить внесение в законодательство изменений, направленных на совершенствование налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания, предусмотрев зачисление соответствующими субъектами фиксированной части НДС, в бюджеты муниципальных образований, на территориях которых оказываются услуги;

2) в срок до 01.12.2025 (Пр-1387, п. 2 д) – проанализировать параметры упрощенной системы налогообложения, применяемые с 01.01.2025 г., и представить предложения по их корректировке, в том числе предусмотрев для налогоплательщиков, осуществляющих торговую деятельность:

  • снижение размера дохода, по достижении которого они признаются плательщиками НДС;
  • поэтапный отказ от применения упрощенной системы налогообложения.

Утверждены поручения и по другим направлениям, в том числе предусматривающие необходимость:

  • совершенствования налогообложения лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, а также взимания налога на профессиональный доход;
  • корректировки параметров федерального инвестиционного налогового вычета (в том числе установление возможности одновременного применения федерального и регионального ИНВ и расширение перечня видов экономической деятельности, при осуществлении которых может применяться ФИНВ);
  • корректировки параметров программы льготного кредитования проектов по сохранению объектов культурного наследия народов РФ и вовлечению их в хозяйственный оборот (в т.ч. с установлением ставки льготного кредитования для восстановления объектов культурного наследия во всех субъектах РФ в размере не более 9%);
  • расширения мер поддержки инвалидов, в том числе направленных на трудоустройство инвалидов и их закрепление на рабочих местах и др.

Источник:
Президент России / Документы

Дата публикации:
23.06.2025


В Бюджетный кодекс внесены комплексные поправки

Федеральным законом от 24.06.2025 № 158-ФЗ внесены комплексные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

1) усиление казначейского контроля, включая:

  • поэтапное обновление правил казначейского мониторинга в период 2026 – 2028 гг.;
  • распространение казначейского мониторинга с 01.09.2026 на всех участников системы казначейских платежей (за исключением отдельных случаев);

2) уточнение срока приведения региональных (с 2026 года) и муниципальных (с 2027 года) программ в соответствие с законом о бюджете (не позднее 1 февраля текущего финансового года (в действующих условиях законодательства – 1 апреля));

3) уточнения, касающиеся правил зачисления в бюджеты ряда доходов, в том числе от уплаты госпошлин и административных штрафов;

4) корректировки в порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения.

Предусмотрены и другие изменения, а также корреспондирующие поправки в отдельные законодательные акты.

С обзором изменений, которые устанавливают единые подходы к использованию информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами и их информационному взаимодействию, которые предусмотрены данным документом, можно ознакомиться здесь.

Начало действия документа – 24.06.2025 (за исключением отдельных положений).

Источник:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
24.06.2025


Скорректированы параметры закона о федеральном бюджете

Федеральным законом от 24.06.2025 № 152-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Поправки подготовлены на основе предварительных итогов социально-экономического развития с учетом промежуточных результатов исполнения федерального бюджета и затрагивают параметры 2025 года.

В частности:

1) увеличены:

  • расходы – с 41 трлн до 42 трлн;
  • уровень инфляции – с 4,5% до 7,6%;
  • общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • верхний предел государственного внутреннего долга;

2) сокращены:

  • общий объем доходов с 40 трлн до 38 трлн рублей;
  • верхний предел государственного внешнего долга.

Дефицит федерального бюджета увеличен с 1,17 трлн до 3,79 трлн.

При этом параметры прогнозируемого объема ВВП увеличены с 214,6 трлн до 221,9 трлн рублей.

Кроме того, уточнены особенности исполнения федерального бюджета в 2025 году, в том числе в части распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий.

Закон вступил в силу 24.06.2025 (за исключением отдельных положений).

Письмом Минфина России от 25.06.2025 № 16-03-06/61928 до главных распорядителей средств федерального бюджета доведена информация о необходимости оперативной актуализации соответствующих документов в соответствии с обновленными параметрами, в том числе следует:

  • в течение пяти рабочих дней с даты утверждения новой бюджетной росписи – обеспечить обновление обоснований бюджетных ассигнований;
  • до 3 июля – актуализировать паспорта всех национальных проектов и государственных программ, приведя их в соответствие с параметрами уточненного закона;
  • в течение 30 рабочих дней после доведения бюджетных ассигнований – принять решения о порядке предоставления субсидий юридическим лицам;
  • в течение 30 календарных дней с даты вступления закона в силу – обеспечить заключение соответствующих соглашений в части субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов РФ.

1. Источник:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
24.06.2025

2. Источник:
Телеграмм / «Майский указ»

Дата публикации:
26.06.2025


Усилена ответственность за разглашение коммерческой, налоговой и банковской тайны

Федеральным законом от 24.06.2025 № 175-ФЗ внесены изменения в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

Поправки устанавливают более тяжкие виды ответственности в случае, если:

  • деяния совершены из корыстной заинтересованности, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  • причинен крупный ущерб.

 Сравнительный анализ изменений приведен в таблице ниже:

Вид нарушения

Было

Стало
(в редакции закона № 175-ФЗ – с 05.07.2025)

Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе:

1. Совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а равно причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности

Наказываются:

-  штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет,

-  либо принудительными работами на срок до пяти лет,

-  либо лишением свободы на тот же срок

Наказываются:

принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

- либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

2. Те же деяния, но повлекшие тяжкие последствия

Наказываются:

-  принудительными работами на срок до пяти лет

- либо лишением свободы на срок до семи лет

Наказываются:

- принудительными работами на срок до пяти лет

- либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет либо без такового

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
24.06.2025


Утверждены методика оценки исполнителя госуслуг в соцсфере и порядок публикации ее результатов

Завершилась регистрация в Минюсте России ведомственных приказов Минфина России, разработанных в целях реализации Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»:

Речь идет о:

1) приказе Минфина России от 26.05.2025 № 63н, который утверждает методику определения оценки исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере:

- согласно методике оценка исполнителя ежеквартально осуществляется уполномоченным органом (соответствующие ФОИВ, орган госвласти субъекта РФ, ОМСУ) с учетом установленных критериев по установленным формулам расчета на основании:

  • оценки потребителем услуг исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
  • результатов мониторинга достижения результатов оказания услуг;
  • независимой оценки качества условий оказания услуг, проводимой в установленном законодательством порядке;

2) приказе Минфина России от 19.05.2025 № 60н, который утверждает Порядок размещения на официальном сайте информации:

  • об исполнителях государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
  • о результатах мониторинга достижения результатов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
  • о результатах оценки исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

 Документ устанавливает порядок, состав и сроки размещения соответствующих сведений для различных видов информации. Обобщенные сведения о сроках представления сведений приведены в таблице:

Вид информации

Срок размещения

Информация об исполнителях услуг, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями

Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем:

1) утверждения соответствующего госзадания;

2) заключения:

- соглашения о финобеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием услуг в соответствии с социальным сертификатом на получение госуслуги;

- или соглашения об оказании госуслуг, заключенного по результатам конкурса.

Информация об исполнителях услуг (кроме государственных (муниципальных) учреждений)

Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения:

- соглашения о финобеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием услуг в соответствии с социальным сертификатом на получение госуслуги;

- или соглашения об оказании госуслуг, заключенного по результатам конкурса.

 

Установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью:

  • руководителя лица, размещающего информацию на официальном сайте,
  • либо уполномоченного им лица.

В случае, если ведение реестра исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом или проведение конкурса осуществляется в системе «Электронный бюджет» размещение информации будет осуществляться автоматически (при наличии технической возможности). 

Вышеуказанные документы вступят в силу с 01.01.2026.

1. Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
01.07.2025

2. Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
01.07.2025


Разработаны рекомендации по применению СГС «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов»

Минфин России разработал Методические рекомендации по применению СГС «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов», вступающего в силу с 01.01.2026 (доведены письмом Минфина России от 30.06.2025 № 02-07-08/63940).

Рекомендации разработаны в целях методологического сопровождения применения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов» (далее – Единый план счетов), который утвержден приказом ведомства от 30.08.2024 № 121н, и структурированы в соответствии с разделами СГС, в том числе по следующим направлениям:

  • минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету по счетам Единого плана счетов;
  • минимально необходимые требования к систематизации и обобщению информации об объектах бухгалтерского учета;
  • основные требования по применению Единого плана счетов.

Приложения к письму содержат свод требований к:

1) аналитическому учету, предусмотренных порядком применения Единого плана счетов;

2) систематизации информации, предусмотренных порядком применения Единого плана счетов.

Кроме того, письмо содержит сведения о перечне и сроках проведения необходимых организационных мер по переходу к применению стандарта для разных категорий участников. Разъясняется, в частности, что в целях обеспечения применения стандарта, внесение изменений в учетные политики субъектов учета (единые учетные политики при централизации) необходимо реализовать в срок не позднее 30.12.2025 г.

Источник публикации:
СПС Консультант Плюс


Подготовлены рекомендации по формированию единых соглашений в целях реализации ГП РФ

На сайте Минфина России опубликованы Рекомендации по формированию и подписанию единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации (далее – Рекомендации). Речь идет о реализации механизма апробации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2025 № 118 «О пилотной апробации в 2025 году формирования и подписания единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации» (соглашения формируются в аналитических целях и не являются основаниями для возникновения правоотношений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999).

Рекомендации определяют порядок взаимодействия ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации с высшими исполнительными органами субъектов РФ по следующим направлениям:

  • формирование проекта единого соглашения;
  • подписание единого соглашения;
  • внесение изменений в единое соглашение.

В приложении к Рекомендациям приведена форма единого соглашения.

Определено, что в 2025 году для целей апробации формирование и подписание единых соглашений осуществляется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».

Источник публикации:
Минфин России / Документы

Дата публикации:
27.06.2025


Опубликован временный порядок управления исполнением Единого плана по достижению национальных целей

В открытом доступе опубликован Временный порядок управления и мониторинга Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Напомним, что Единый план представляет собой план, формируемый в ГАИС «Управление» в виде цифровой модели по достижению национальных целей, параметров Указа Президента России от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» (далее – Указ № 309), показателей, характеризующих достижение параметров Указа с учетом их взаимосвязи с:

  • мероприятиями (результатами) национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов (федеральных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий);
  • мероприятиями государственных программ субъектов РФ и их структурных элементов;
  • иных инструментов достижения Единого плана.

Временный порядок содержит:

1) описание принципов формирования Единого плана (ЕП) в разрезе отдельных блоков (в т.ч. цифровая часть ЕП, показатели, характеризующие достижение параметров Указа Президента России № 309, мероприятия (результаты), обеспечивающие достижение соответствующих показателей и др.);

2) распределение функций ответственных участников, включая:

  • Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации;
  • Минэкономразвития России;
  • АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»;
  • Научно-образовательный центр проектного менеджмента ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
  • Операторов информационных систем, используемых в рамках реализации ЕП.

В приложениях к временному порядку приведены типовые формы для:

1) распределения ответственных за достижение показателей и задач национальных целей развития (НЦР) на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, предусматривающие отражение сведений в разрезе каждого пункта/подпункта Указа Президента России № 309 с указанием ответственных исполнителей;

2) формирования предложений на изменение утверждаемой части ЕП.

Временный порядок будет действовать до утверждения постановления Правительства Российской Федерации «О системе управления Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации» (предварительно – до 1 октября т.г.).

Источник:
Телеграмм / «Майский указ»

Дата публикации:
26.06.2025

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Разработаны поправки в целях ускорения исполнения федерального бюджета

Завершено общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации (ID проекта 01/01/06-25/00157777), который предусматривает внесение изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации, регулирующие исполнение федерального бюджета. Речь идет о внесении дополнительных изменений, направленных на ускорение бюджетных процедур и установление мер ответственности в случае их нарушения, в том числе в рамках реализации норм Федерального закона от 24.06.2025 № 158-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В числе предложений по внесению изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496:

1) установление срока – не позднее 1 июня текущего финансового года для принятия получателями средств бюджетов субъектов РФ бюджетных обязательств, связанных с:

  • закупкой товаров, работ, услуг
  • предоставлением субсидий юридическим лицам,

софинансируемых из федерального бюджета;

2) установление механизма направления соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в резервный фонд Правительства Российской Федерации, в случае нарушения субъектами РФ (получателями бюджетных средств) вышеуказанного срока принятия бюджетных обязательств;

3) установление срока – не позднее 1 января очередного финансового года для принятия решений о предоставлении субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных пп. 1 п. 2 ст. 78 и абзацами четвертым и пятым п. 2 ст. 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (приведение в соответствие с абзацем пятым п. 4 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1780);

4) изменения, направленные на синхронизацию положений постановления № 1496 с другими актами, в том числе с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (далее – Правила № 999) (в части сроков внесения в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ), нормами Федерального закона от 28.11.2018 № 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации...»;

5) наделение Минфин России полномочиями по:

  • формированию заключения о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий (иных МБТ);
  • обеспечению согласования вышеуказанного заключения с Минэкономразвития России и Минстроем России, в случае отсутствия на 1 января текущего финансового года заключенного соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом субъекта РФ о предоставлении указанных МБТ.

Кроме того, проектом предусмотрены поправки в:

  • п. 3 Правил № 999 в части изменения сроков внесения в Правительство Российской Федерации и принятия им нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ – 1 октября и 1 ноября соответственно (вместо 1 ноября и 1 декабря).

Предусмотрены и другие изменения.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
25.06.2025


Обсуждается порядок взыскания долгов регионов по казначейским инфраструктурным кредитам

На общественное обсуждение вынесен проект приказа Минфина России, который устанавливает порядок обращения взыскания задолженности субъекта РФ по бюджетным кредитам на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (ID проекта 01/02/07-25/00157895).

Проект разработан в целях реализации норм статьи 93.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), предусматривающей предоставление бюджетам субъектов РФ бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее – казначейские инфраструктурные кредиты, КИИ). Согласно БК РФ взыскание задолженности по КИИ, осуществляется в порядке, установленном Минфином России.

Разработанный проект порядка в целом аналогичен порядку, предусмотренному для взыскания задолженности по кредитам на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, который установлен приказом Минфина России от 22.06.2020 № 117н «Об утверждении порядка обращения взыскания задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета», однако имеет ряд особенностей.

В частности, предлагается:

  • применять предусматриваемые нормы об обращении взыскания задолженности независимо от включения соответствующих положений в соглашение о предоставлении КИИ;
  • формирование и обмен документами при осуществлении взыскания осуществлять в форме электронных документов (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
  • при недостаточности средств поступлений от налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению в соответствующий бюджет субъекта РФ, имеющий задолженность по КИИ, для погашения задолженности в полном объеме, дальнейшее обращение взыскания предлагается осуществлять в рамках регулирования, установленного для применения бюджетных мер принуждения.

Общественное обсуждение проекта завершается 15.07.2025.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
01.07.2025


Уточняются коды бюджетной классификации на 2025 год

Минфин России разработал проект ведомственного приказа (ID проекта 01/02/06-25/00157696), который предусматривает внесение изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 – 2027 гг., утвержденные приказом Минфина России от 10.06.2024 № 85н.

Проектом предусматривается:

1) дополнение перечня кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, в т.ч. предлагается:

а) ввести новые коды для отражения отдельных субсидий, в т.ч.:

  • в целях софинансирования расходных обязательств по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК;
  • на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности субъектов РФ (муниципальной собственности);

б) утвердить отдельные коды в новой редакции;

2) дополнение перечня и кодов целевых статей расходов федерального бюджета, в т.ч. предлагается ввести новые коды, а также уточнить редакцию отдельных кодов;

3) изменения и дополнения перечней кодов направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета, в том числе в разрезе отдельных национальных и федеральных проектов.

 Установленная дата завершения общественного обсуждения проекта – 08.07.2025.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
24.06.2025

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями