В журнале «Бюджет» №12,2019 мы рассказывали о разработанной Компанией БФТ информационной платформе «Цифровой регион». Платформа работает на создание эффективной системы государственного управления, основанного на анализе данных. Она призвана стать катализатором интенсивного развития текущей ИТ-инфраструктуры субъекта. «Цифровой регион» обеспечивает бесшовную интеграцию региональных систем финансового блока и позволяет им использовать любые хранимые данные из экосистемы цифровых данных субъекта. Отвечает за эти функции подсистема информационного взаимодействия — интеграционная среда «БФТ.ПИВ», построенная на основе технологий ESB (Enterprise Service BUS).
В журнале «Бюджет» №12,2019 мы рассказывали о разработанной Компанией БФТ информационной платформе «Цифровой регион». Платформа работает на создание эффективной системы государственного управления, основанного на анализе данных. Она призвана стать катализатором интенсивного развития текущей ИТ-инфраструктуры субъекта. «Цифровой регион» обеспечивает бесшовную интеграцию региональных систем финансового блока и позволяет им использовать любые хранимые данные из экосистемы цифровых данных субъекта. Отвечает за эти функции подсистема информационного взаимодействия — интеграционная среда «БФТ.ПИВ», построенная на основе технологий ESB (Enterprise Service BUS).
Решение позволяет однократно вводить данные в системе источнике, и обеспечивает информационное взаимодействие между системами. Гарантия идентичности содержания документа создаёт основу для построения юридически значимого документооборота.
Механизм обмена
«БФТ.ПИВ» обеспечивает прохождение двух потоков документов: условно говоря, прямого и обратного. Прямой поток формируют электронные документы, передаваемые из системы «АЦК-Финансы» в систему бухучета. Выглядит это следующим образом. Сформированные в системе исполнения бюджета документы по мере их готовности выгружаются в интеграционную среду. По запросу системы бухучета «БФТ.ПИВ» автоматически направляет требуемый документ в учреждение. В ответ подсистема получает электронную квитанцию о доставке, подтверждающую факт получения документов. При этом подсистема информационного взаимодействия проверяет транспортную технологическую электронную подпись, сформированную на стороне учреждения, что гарантирует неизменность документа при его передаче. В настоящее время система «АЦК-Финансы» способна направить в учреждения 17 видов электронных документов, выгрузку которых можно настроить как в разрезе бюджетов, так и учреждений:
По бизнес-процессу «Доведение плановых показателей»:
- «Уведомление о бюджетных назначениях»;
- «Уведомление об изменении бюджетных назначений;
- «План ФХД»; По бизнес-процессу «Принятие обязательств»:
- «Заявка на закупку продукции»;
- «Заявка на БУ/АУ на закупку продукции»;
- «Договор»;
- «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ»;
- «Бюджетное обязательство»;
- «Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии»;
- «Расшифровка к обращению взыскания»; По бизнес-процессу «Исполнение обязательств»:
- «Заявка на оплату расходов»;
- «Заявка БУ/АУ на выплату средств»;
- «Заявка БУ/АУ на получение наличных денег»; По бизнес-процессу «Уточнение исполнения»:
- «Справка по расходам»;
- «Справка-уведомление об уточнение операций БУ/АУ»; По бизнес-процессу «Отражение операций на лицевых счетах»:
- «Отчет учреждения» с типами «Выписка из лицевого счета по бюджету» и «Выписка из лицевого счета БУ/АУ»;
- «Отчет учреждения» с типом «Выписка из лицевого счета по бюджету (50н)».
- сокращение времени доставки электронных документов к учету в учреждениях;
- уменьшение объема двойного ввода данных в системах бухучета;
- минимизация ошибок, возникающих при двойном вводе и ручной обработке документов;
- ускорение учетных процессов;
- обеспечение идентичности данных электронных документов во взаимодействующих системах.
Обратный поток — это передача документов из систем бухгалтерского учета в систему «АЦК-Финансы». На сегодняшний день в обратном потоке участвует три вида электронных документов: заявка на кассовый расход, заявка на выплату средств, а также заявка на получение наличных денег.
Одной из особенностей информационного взаимодействия посредством «БФТ.ПИВ» является то, что электронные документы могут отправляться как в автоматическом режиме благодаря работе планировщика, так и, в случае необходимости, вручную. «БФТ.ПИВ» может взаимодействовать с любыми внешними системами бухгалтерского учета. Для организации взаимодействия в системе–партнере необходимо настроить форматы обмена информацией и определить бизнес-логику обработки электронных сообщений.
Эффект от внедрения "БФТ.ПИВ"
Благодаря использованию интеграционной среды участники информационного взаимодействия смогут добиться ряда значимых эффектов:
Практический опыт
Разрабатывая «БФТ.ПИВ», мы преследовали цель снижения нагрузки сотрудников учреждений. С этой задачей мы успешно справились. Сегодня Компания БФТ уже реализовала проекты по внедрению «БФТ.ПИВ», в Нижегородской, Ульяновской и Белгородской областях, а также Пермском крае. В частности, в Белгородской области региональный департамент финансов и 20 муниципалитетов получили возможность обмена электронными документами между системами бухгалтерского учета и системой исполнения бюджета. В настоящее время к подсистеме подключено около 1,1 тысячи пользователей. Сейчас идет активная работа по внедрению «БФТ.ПИВ» в Волгоградской и Ленинградской областях.
Наталья ЗЕЙТЕНИДИ, |
![]() |
Для получения дополнительной информации о системе «БФТ.ПИВ» обращайтесь в Департамент развития государственных и корпоративных проектов Компании БФТ. Мы готовы оперативно выслать вам дополнительные материалы, ответить на вопросы и провести онлайн-презентацию решения.
Источник публикации — журнал «Бюджет»
bft@bftcom.com
+7 (495) 784-70-00